Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Ректор РПИ призвал Минобрнауки разрешить религиозным вузам заверять дипломы гербовой печатью

Версия для печати
5 октября 2010 г. 15:58

Ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев) призвал Министерство образования и науки РФ ввести в Закон об образовании положение, позволяющее заверять дипломы духовных образовательных учреждений печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, сообщили на кафедре журналистики и связей с общественностью вуза.

«Мы не видим никакого смысла в ограничении на использование гербовой печати. Аккредитуя образовательные программы, предоставляя духовным вузам право выдавать документы гособразца, Рособрнадзор наделяет такие вузы гораздо большими полномочиями, чем пользование гербовой печатью», — заявил отец Петр во вторник в МГУ на научно-практическая конференции «Современные подходы к формированию законодательных основ образования», организованной Российским советом ректоров.

Он напомнил, что сегодня духовное образовательное учреждение, прошедшее госаккредитацию, может выдавать выпускникам, завершившим обучение по аккредитованным программам, документы государственного образца. Однако эти дипломы заверяются сегодня печатью вуза, не содержащей изображения государственного герба.

«В этом мы видим не только логическое противоречие. На рынке образовательных услуг наши вузы в силу этого ограничения оказываются в ущемленном положении. Порой невозможно объяснить абитуриенту и работодателю, что такой диплом будет равен обычному диплому. Мы настаиваем на решении этого вопроса и просим, чтобы в Законе об образовании данная форма была исправлена», — заявил ректор Российского православного института.

Священник также призвал закрепить в Законе норму о «возможности контроля со стороны конфессий за тем, «кто и что» преподает обучающимся в рамках конфессионально ориентированных дисциплин».

«Как для Православной Церкви, так и для других конфессий, как нам представляется, важно, чтобы учитель и преподаватель донес до обучающихся учение, которое соответствует учению Православной Церкви или другой конфессии без каких-либо искажений», — заявил он.

Кроме того, ректор РПИ заявил о важности дать в Законе точное определение религиозного образования и предложил прописать три вида такого образования:

  • профессиональное — вид гуманитарного образования, осуществляемый в образовательных организациях, включая духовные школы, реализующих образовательные программы высшего образования, где обучающимися приобретаются знания в области вероучения и вероисповедания (например, ФГОС по теологии);
  • конфессионально ориентированное — конфессионально ориентированные учебные курсы, дисциплины, предметы и модули, направленные на изучение вероучения и вероисповедания, исторических и культурных традиций религий;
  • духовное образование, направленное на подготовку священнослужителей, реализуемое в образовательных организациях религиозных организаций, находящихся в ведении централизованных религиозных организаций.

«Поскольку данные положения является принципиальными, то мы надеемся, что данная логика будет отражена в Законе», — отметил отец Петр.

Ректор РПИ поблагодарил Министерство образования и Рособрнадзор за приглашение Русской Православной Церкви участвовать в процессе доработки проекта Закона «Об образовании», напомнив, что в настоящий момент в правовой отдел Министерства переданы предложения от рабочей группы Церкви.

«Я хотел бы от лица коллег — работников высшего православного образования — выразить глубокую удовлетворенность проходящим сегодня процессом интеграции православного образования с образованием общенациональным. Религиозное образование является осуществлением права гражданина на образование и на свободу совести. Обсуждаемый проект закона должен учесть все аспекты религиозного образования, с тем, чтобы законные права верующих в нашей стране не были ограничены. Мы просим разработчиков Закона со всем вниманием отнестись к нашей позиции», — заявил игумен Петр.

Патриархия.ru

Материалы по теме

Патриарший экзарх всея Беларуси посетил с рабочим визитом Смоленскую епархию

В Храме Христа Спасителя прошла работа секции Рождественских чтений, посвященной дошкольному образованию

Митрополит Екатеринбургский Евгений принял участие в работе секции Рождественских чтений «Приходское просвещение детей и взрослых»

В рамках Рождественских чтений состоялся семинар, посвященный развитию современных методов в приходском просвещении детей

Члены Межсоборного присутствия посетили Калужскую духовную семинарию и встретились со студентами

В Минске прошли IV чтения памяти протоиерея Иоанна Григоровича (1792-1852)

В Санкт-Петербургской духовной академии прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Империя и Церковь»

В МДА прошла конференция «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла»

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Патриарший экзарх Африки провел ряд встреч с представителями властей Малави

Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме посетил штаб-квартиру президента Палестины

В Минске состоялся круглый стол по взаимодействию Белорусской Православной Церкви, Белорусского Красного Креста и государственных органов

Митрополит Смоленский Исидор возглавил молитвенное стояние за военнослужащих войск Национальной гвардии РФ

В бельгийском Кортрейке освящен русский храм

Сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провели видеоконференцию с духовниками и атаманами Енисейского и Иркутского казачьих войск

В Душанбе прошли VI Международные Иоанновские чтения

В.Р. Легойда: Заявление министра внутренних дел Эстонии возвращает эту страну в темные времена религиозных войн

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл посетил зону проведения СВО

Окончание строительства историко-археологического парка «Херсонес Таврический» обсудили на встрече председателя Патриаршего совета по культуре с представителями музейного сообщества