Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Ответ Министерства здравоохранения и социального развития РФ на письмо протоиерея Всеволода Чаплина о добровольности принятия универсальной электронной карты

Версия для печати
3 мая 2011 г. 21:30

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направило ответ на письмо председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. В своем письме министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой отец Всеволод просил обеспечить добровольность принятия универсальной электронной карты и возможность предоставления всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту.

***

Уважаемый протоиерей Всеволод!

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение по вопросу использования электронных документов, в частности универсальной электронной карты, и сообщает следующее.

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 326-ФЗ), направленный на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи.

Согласно статье 10 Закона № 326-ФЗ к застрахованным лицам (лицам, на которых распространяется обязательное медицинское страхование) относятся все категории граждан Российской Федерации, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона № 326-ФЗ застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Статья 45 Закона № 326-ФЗ предусматривает введение полиса обязательного медицинского страхования единого образца, действующего на всей территории Российской Федерации и обеспеченного федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210-ФЗ).

Универсальная электронная карта в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 210-ФЗ представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации, используемой для удостоверения исключительно прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.

В соответствии с частями 5 и 10 статьи 26 Закона № 210-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты, а также в любое время отказаться от использования универсальной электронной карты.

Кроме того, в соответствии с разделом II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года № 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса обязательного медицинского страхования — бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина.

В связи с вышеизложенным, использование универсальной электронной карты является добровольным и ее отсутствие не является основанием для отказа в оказании медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, что в свою очередь в полной мере учитывает позицию верующей части населения в вопросах использования универсальных электронных карт.

Заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ

В.С. Белов

19 апреля 2011 г. 

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества/Патриархия.ru

Материалы по теме

Представители Церкви приняли участие в общественных слушаниях по проекту Основ государственной политики по сохранению традиционных ценностей

В Святой Земле поддержали акцию журнала «Фома» #молимсязаврачей

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ вручил Патриаршую награду публицисту Сергею Худиеву

В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Светское государство и духовно-нравственное развитие»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к проекту закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» [Документы]

В.Р. Легойда: Церковь выступает за фундаментальное право граждан отказываться от биометрической идентификации

Святейший Патриарх Кирилл: Церковь выступает за фундаментальное право граждан отказываться от биометрической идентификации

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину [Патриарх : Приветствия и обращения]

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии в связи с подписанием Президентом РФ указа № 181 «О дополнительных социальных гарантиях отдельным категориям лиц»

О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

Доклад игумении Ксении (Чернеги) на совместном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета

Что нужно учитывать при отражении в учете материальной и финансовой помощи участникам СВО в соответствии с требованиями налогового и бухгалтерского законодательства? Разъяснение Правового управления Московской Патриархии

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии по поводу утверждения договора о передаче иконы Святой Троицы Троице-Сергиевой лавре

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Госдумой законопроекта, устанавливающего дополнительные ограничения на проведение публичных мероприятий

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия приказа Минюста России от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы...»

Упростилось оформление права собственности на дома причта. Как изменения в федеральном законодательстве отразятся на религиозных организациях России