Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версия
Патриархия

Возможные модели взаимодействия между православными сайтами обсудили журналисты православных СМИ на фестивале «Вера и слово»

Возможные модели взаимодействия между православными сайтами обсудили журналисты православных СМИ на фестивале 'Вера и слово'
Версия для печати
1 ноября 2006 г. 13:54

В рамках фестиваля «Вера и слово» состоялся круглый стол «Православные интернет-СМИ: конкуренция или сотрудничество?», в котором приняли участие директор интернет-проектов РАМИ «РИА-Новости» Наталья Лосева, главный редактор СМИ Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев, обозреватель газеты «Церковный вестник» Ксения Лученко, редактор интернет-портала «Православное Христианство.ru» Иван Мазуренко, редакторы епархиальных интернет-сайтов.

Иван Мазуренко кратко охарактеризовал современное состояние православного Рунета. По его словам в настоящее время наблюдается рост числа качественных православных сайтов, сокращается количество сайтов, размещенных на бесплатных доменах, растет аудитория крупных интернет-проектов. Православные сайты заявляют о себе в интернет-сообществе. И подтверждением тому является конкурс Премия Рунета — народная десятка. На данный момент шесть православных сайтов находятся на лидирующих позициях. Иван Мазуренко также рассказал о предварительных результатах первого конкурса православных сайтов «Мрежа-2006», в рамках которого членами жюри было отсмотрено около полутора тысяч сайтов.

Ответственный секретарь портала «Православие и мир» Екатерина Сысина поделилась с аудиторией опытом работы с письмами читателей, которые приходят на сайт. Ежедневно «Правмир» получает около 20 писем с вопросами о различных аспектах православной жизни. Редакция привлекает для работы священников не только из Москвы, но и из других городов России, накапливает базу ответов на письма, чтобы оперативно реагировать на часто задаваемые вопросы. Кроме того, письма с вопросами служат индикатором интересов аудитории. Прежде всего, по данным Екатерины Сысиной, аудиторию одного из самых посещаемых православных сайтов интересует тема семьи и брака, отношений между юношами и девушками, на втором — суеверия и экстрасенсорика, на третьем — особенности совершения Таинств и обрядов.

На круглом столе православные журналисты попытались ответить на вопросы, что нужно для более тесного взаимодействия между сайтами и редакциями, как строить свою работу, чтобы повысить привлекательность порталов для светских пользователей.

Представители Ярославской, Псковской, Санкт-Петербургской, Нижегородской, Екатеринбургской епархий поделились своим опытом сотрудничества с местными сайтами, печатными и электронными СМИ. Все выступавшие отметили рост интереса к церковной проблематике в светских изданиях.

«Вера и слово»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами