Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

25 лет Православия в Гане

25 лет Православия в Гане
Версия для печати
4 февраля 2007 г. 19:28

2 октября 1970 года в госпитале Кейп-Коуст в Центральном регионе Ганы в возрасте 86 лет скончался епископ Бреси-Андо, в течение почти 45 лет возглавлявший основанную им самим «православную кафолическую церковь». Несмотря на громкое название, последователи харизматичного африканца лишь отчасти понимали смысл и происхождение термина «Православие». Однако они осознавали присущую Православию универсальность, и это вдохновляло их на поиски подлинного православного христианства. Они верили, что в этом мире они не одиноки и что должна существовать семья верующих, которая их примет.

Непрестанные поиски истины, предпринятые молодежью из церкви Бреси-Андо, не ограничивались пределами Ганы. Любопытно, что с 1960-х годов в столице страны Аккре действовала православная греческая община, но последователи Бреси-Андо об этом не догадывались. Впрочем, политическая нестабильность привела к тому, что большинство греков покинули страну ко времени кончины епископа в 1970 году.

8 августа 1972 года произошло событие, навек изменившее конфессиональную карту Ганы. Годфрид Мантей, руководитель молодежной организации «православной кафолической церкви», случайно увидел книжку Тимоти Уэра (будущего епископа Диоклийского Каллиста) «Православная Церковь» в лавке национального университета.

Двумя годами позднее Годфрид и его друг Кваме Лаби познакомились с православными священнослужителями, принимавшими участие во встрече Всемирного Совета Церквей в университетском кампусе Legon. В лице отцов Иоанна Мейендорфа и Фомы Хопко, богослова Николая Лосского и представителя Александрийского Патриархата доктора Партелуса верующие из «православной кафолической церкви» обрели Церковь, которую они так неустанно искали.

Архиепископ Ириней, управляющий архидиоцезом Западной Африки (Александрийская Православная Церковь), совершил свой первый визит к верующим Ганы 15 января 1978 года. К сентябрю 1982 года Кваме Лаби, получив образование в нью-йоркской Свято-Владимирской семинарии, был рукоположен во пресвитера, и «православная кафолическая церковь» была принята в каноническое Православие.

Так наивный юношеский идеализм привел к утверждению в Гане апостольского христианства. Ныне в этой западноафриканской стране тысячи православных верующих, которых, под духовным руководством епископа Дамаскина, окормляют 23 священника из числа коренных жителей. В скором будущем в Гане откроется также православная семинария.

Постоянную поддержку верующим Ганы оказывает базирующийся в США Центр православной христианской миссии (OCMC). Африканским клирикам оказывается финансовая поддержка; в стране действуют волонтеры из OCMC.

Благодаря поддержке OCMC американские православные смогут принять участие в праздновании «серебряного юбилея» Церкви в Гане, который будет отмечаться в этом году. Программа OCMC «Поддержать священника-миссионера» позволит подготовить новых клириков для служения и катехизации все возрастающего числа верующих. Подготовка катехизаторов будет осуществляться также на семинарах, которые в этом году проведут в Аккре сотрудники OCMC.

OCMC — официальная международная миссионерская служба при Постоянной конференции канонических православных епископов в Америке (SCOBA). Цель OCMC — стимулировать и поддержать установление и развитие самостоятельных православных евхаристических общин во всем мире. OCMC просит молитв за Православную Церковь в Гане. Желающих оказать поддержку или отправиться в этом году в Гану добровольцем в составе миссионерской группы просят позвонить по телефону 1-877-463-6784 или написать по адресу missions@ocmc.org.

Патриархия.ru по материалам сайта Греческой православной архиепископии Америки

Материалы по теме

Состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с делегацией католического фонда «Urbi et orbi»

Управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Армении посетил Ереван

Состоялось восьмое заседание Межрелигиозной рабочей группы по оказанию гуманитарной помощи населению Сирии

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с иерархом Ассирийской Церкви Востока

Православная молодежь из 13 епархий Украинской Православной Церкви приняла участие в Первом летнем богословском институте в Полтаве

Вышел в свет перевод Евангелия от Марка на чулымский язык

Архиепископ Корейский Феофан: «В Корее мы продолжаем давно начатую работу» [Интервью]

В епархиях Русской Православной Церкви проходит миссионерская акция «Пасхальная ленточка»

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Патриархом Александрийским Феодором

Митрополит Карфагенский Мелетий: Все Поместные Церкви разделяют боль Блаженнейшего митрополита Онуфрия о единстве паствы

Пастырь, каким благословил Господь Украину в тяжелое время [Приветствия и обращения]

Делегация Московских духовных школ посетила Египет

Другие статьи

Учение апостола Павла о предопределении ко спасению (на основе Послания к Римлянам)

Выступление епископа Будимлянского и Никшичского Иоанникия (Сербская Православная Церковь) на конференции «Нарушение прав верующих на Украине»

Комментарий секретариата Синодальной библейско-богословской комиссии к опубликованному Константинопольской Патриархией письму Патриарха Варфоломея Архиепископу Албанскому Анастасию от 20 февраля 2019 года

Двуглавая гидра украинского раскола и мировое Православие

Письмо двенадцати афонских старцев Священному Киноту по украинскому вопросу

Некоторые канонические аспекты действий патриарха Константинопольского Варфоломея (Архондониса) на Украине в 2018-2019 годах

Украинский вопрос: Святая Гора Афон обособила свою позицию от мнения четырех монастырей (Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена)

Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор: Предоставление Патриархом Варфоломеем раскольническому сообществу Филарета и Епифания статуса автокефальной Церкви не уврачевало украинский раскол, но углубило и усугубило его

Митрополит Волоколамский Иларион: Афон перед выбором

Константинополь и Москва: исторические вехи «материнской заботы»