Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Проект «Дореволюционные церковные песнопения России»

Проект 'Дореволюционные церковные песнопения России'
Версия для печати
27 июня 2005 г. 15:48

Проект 'Дореволюционные церковные песнопения России'Звуковой альбом «Духовный хор Архангельского» включает в себя первые два диска, открывающих проект Регионального фонда поддержки православного образования «Серафим» и просвещения «Дореволюционные церковные песнопения России». Все записи, которые будут выпущены в рамках серии, представляют собой ремастеринг старых грампластинок, записанных различными фирмами сто и более лет тому назад (1902-1915 гг.) Большинство из них нe переиздавалось на современных аудионосителях. Ремастеринг грамзаписей произведен известным петербургским аудио-инженером Анатолием Марковичем Лихницким по оригинальной технологии «АМЛ+». Знатокам известно, что этот метод ремастеринга и перезаписи на цифровые носители позволяет обойтись без компьютерной обработки звука. Таким образом, полученные компакт-диски аутентичны исходной записи и сохраняют музыкальное исполнение таким, каким оно было зафиксировано сто лет назад.

В следующих выпусках серии планируется переиздание раритетных записей хора Московского Кафедрального собора Христа Спасителя, хора Киевского Софийского собора, Московского Чудовского хора и духовных хоров под управлением И. Юхова, Л. Васильева, И. Туроверова, А. Кастальского. Отдельным диском выйдут записи протодиаконов А. Здиховского (Московский собор Христа Спасителя), К. Розова (Московский Успенский собор), Б. Вербицкого (Харьковский кафедральный собор). Организаторы проекта надеются, что издание поможет приблизить современною слушателя к Многоликой исполнительской традиции богослужебного пения России.

Собранные на этом диске записи представляют лишь малую часть репертуара, исполненного хором Архангельского. Это духовная музыка Бортнянского, Чайковского, Гречанинова, Бахметева. В основном представлены сочинения для небольшою состава (который, кстати сказать, только и мог быть записан на несовершенной технике начала XX в.) смешанного, мужского или женского. В целом звучание хора сильно отличается от современного. Особенно интересны записи произведений самого Архангельского, ставшие в наши дни классикой. В них отражено авторское понимание партитуры. На большинство записей стоило бы ориентироваться при исполнении этих сочинений.

См. также:
Историческая справка о А.А. Архангельском и его хоре