Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Святейший Патриарх Алексий поздравил участников открывшихся «Глинских чтений»

Версия для печати
27 июля 2005 г. 11:10

С 27 по 29 июля 2005 года традиционно в Московской Духовной академии историко-патриотическое общество «Наследники Александра Невского», Фонд Святого благоверного князя Александра Невского, Московская педагогическая академия проводит духовно-образовательный форум «Глинские чтения» под девизом «Православное воспитание как основа русской педагогической мысли».

Участникам VII духовно-просветительского форума «Глинские чтения»

Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую участников форума «Глинские чтения», по традиции собравшихся в стенах древней Троице-Сергиевой Лавры для обсуждения проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Отрадно сознавать, что в наше время растет интерес педагогов к опыту коллег, взявшихся за трудное, но столь необходимое для нашей страны дело воспитания молодежи в духе светлых, проверенных веками идеалов Православия.

Людям, занимающимся образованием, всегда следует помнить о том, что само слово «образование» восходит к понятию «образ Божий», который, по учению Церкви, необходимо восстановить в человеке. А это значит, что не возможно добиться желаемого результата в отрыве от решения воспитательных задач, сводя образование лишь к получению определенной суммы знаний.

Без благодатного воспитательного воздействия на души и сердца детей и юношества не может быть и полноценного образования. Усилия воспитателей, какими бы благородными мотивами они ни руководствовались, не будут иметь прочной основы, если они не опираются на фундамент высших ценностей, дарованных нам Богом. Еще святитель Московский Филарет (Дроздов) предупреждал: «Небрегут о детях, если старательнее учат их полезному для жизни временной, нежели спасительному для души бессмертной».

На протяжении всей тысячелетней истории государства Российского большой вклад в развитие отечественной педагогики всегда вносили монастыри, полагая в основу педагогической деятельности православные ценности. В результате православная педагогика дала нашей стране таких выдающихся теоретиков и практиков школьного дела, как святители Димитрий Ростовский и Тихон Задонский, М.В. Ломоносов, Н.В. Гоголь, К.П. Победоносцев, К.Д. Ушинский, С.А. Рачинский.

Традиции, заложенные Православием, в той или иной форме продолжали влиять на развитие педагогики даже во времена гонений на Церковь и религию.

Надеюсь, что участники Глинских чтений и в дальнейшем будут стремиться вносить свой посильный вклад в благое дело образования и воспитания подрастающего поколения.
Помощь Божиия да сопутствует всем вам в предстоящих трудах.

+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Патриархия.ru

Другие новости

Святейший Патриарх Кирилл: Церковь обеспечивает передачу ценностей, от которых зависит жизнеспособность человеческой цивилизации

Святейший Патриарх Кирилл: Даже будучи светским государством, Россия стремится жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями

Святейший Патриарх Кирилл: У нас должно быть обострено чувство пастырской ответственности за народ

Святейший Патриарх Кирилл: Благополучие семьи и умножение нашего народа является абсолютным императивом для выживания нашего Отечества

Святейший Патриарх Кирилл отметил опасность превращения молитвы из существенной потребности человека в формальное обязательство

Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что сохранение бесконтрольного потока мигрантов, не имеющих уважения к нашей стране и ее обычаям, может привести к потере России

Предстоятель Русской Церкви указал на риски чрезмерного увлечения пастырей психологическими практиками

Святейший Патриарх Кирилл: Во всероссийском крестном ходе приняли участие более 800 тысяч человек

Святейший Патриарх Кирилл назвал знаменательные события уходящего года

Святейший Патриарх Кирилл: Благополучию семей вредит бесцеремонное и неоправданное вмешательство в их внутреннюю жизнь