Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Комментарий по вопросу выделения бюджетных ассигнований на строительство духовно-просветительских центров в регионах

Комментарий по вопросу выделения бюджетных ассигнований на строительство духовно-просветительских центров в регионах
Версия для печати
19 декабря 2014 г. 12:23

Руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) прокомментировала информацию о выделении бюджетных средств на строительство духовно-просветительских центров в регионах.

Средства федерального бюджета в форме субсидий будут выделены   некоммерческим организациям (например, АНО), а не епархиям.

Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, некоммерческие организации могут получать субсидии из федерального бюджета, порядок предоставления которых  устанавливается нормативными актами Правительства РФ.

Таким образом, закон допускает  выделение субсидий некоммерческим организациям на безвозмездной основе. В данном случае субсидии выделяются в рамках ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России».

Целью ФЦП является «усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Российской Федерации, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов Российской Федерации».

Духовно-просветительские центры, построенные за счет субсидий, будут предназначены для реализации программ, направленных на достижение этих целей.

Согласно ФЦП, «практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе религиозных организаций». В связи c этим получатели субсидий в рамках данной ФЦП (некоммерческие организации) могут быть созданы религиозными организациями. 

Таким образом,  федеральное финансирование строительства духовно-просветительских центров в регионах не нарушает норм федерального законодательства. 

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий юрисконсульта Учебного комитета относительно «Закона о научной аспирантуре»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии относительно статуса бывшего Константинопольского подворья в Москве

Разъяснения Правового управления относительно подписанных Президентом РФ 2 июля 2021 года трех Федеральных законов, направленных на регулирование деятельности религиозных организаций

Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов

Комментарий Правового управления Московской Патриархии по поводу изменений в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения требований в отношении религиозных организаций

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с подписанием Президентом РФ Федерального закона № 477-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии по поводу новой формы федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО (Р) «Сведения о деятельности религиозной организации»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии к изменению в законе «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с обращением депутата Государственной Думы Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения

Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям