Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Что пишут люди, обращаясь к Церкви?

Что пишут люди, обращаясь к Церкви?
Версия для печати
25 июня 2015 г. 09:10

Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 20 июня 2015 года.

Здравствуйте, возлюбленные о Господе братья и сестры!

Самые разные письма приходят в церковные учреждения. Люди жалуются на жизнь, спрашивают, как быть с несправедливостью, которая проявляется к ним, спрашивают о духовных вопросах, об отношениях Церкви и власти, Церкви и общества. Хотелось бы привести несколько цитат из  писем и кратко сказать о том, что мне думается о проблемах, поднятых в письмах.

Александр из Вологды рассказывает следующее:  «В 1991 году у людей были накопления и лежали на книжках в Сбербанке. И вдруг с легкой руки президента все накопления пошли прахом, все накопленное десятилетиями. Тот же президент нас уверял, что все накопленное до копейки будет возвращено к 2000-му году. Но обернулось все по-другому. Мне пришлось влезть в кредитную историю и теперь мне одна дорога (слово "дорога" человек красноречиво подчеркнул). Люди власти, подумайте о других. Ведь помогая разным странам, нельзя забывать и о своих гражданах. Речь идет не о жизни, а о смерти. В прямом смысле слова. Отнимут у меня мою кормилицу — я имею в виду мою "Газель". Я занимаюсь грузоперевозками. Я жить не стану. А это случится со дня на день. Остается вся надежда на Бога».

Часто бывает так, что люди совершенно несправедливо пострадали во время радикальных перемен в экономике и политике нашего государства. У человека были какие-то средства, была уверенность в будущем. Ему государство обещало, что в ходе реформ все останется как есть или станет лучше. Но человек, которому уже поздно, наверное, менять многое в жизни, оказался лишен каких бы то ни было перспектив. Что делать с такими людьми? Конечно, идти навстречу их пожеланиям. Не отмахиваться о них, не думать, как когда-то цинично думали (а, может быть, думают до сих пор), что еще 10-15 лет, и пожилое поколение вымрет, и не потребуется о нем заботиться.

Такие письма вопиют к небу. Церковь не имеет властных полномочий. Она не может приказать чиновникам такому человеку помочь. Но, тем не менее, Церковь говорила и будет говорить о нуждах таких людей, которые действительно не знают, что их ждет — жизнь или смерть.

Кредитная история становится кредитной петлей. И таких примеров сегодня в России становится все больше. Вот еще одно письмо. Пишет Василий из Пятигорска: «Поскольку банки космополитичны, то и кредитное рабство предполагается в пользу владельцев конвертируемых валют. Зачем граждан нашей страны делать рабами системы, строители которой сами являются ее рабами? Как получилось, что предприниматели из банковской сферы тихо прибирают к рукам собственность граждан, вставая между работодателем и работником? Прибирают награду за труд (заработную плату), делая невозможным получить свой хлеб каким-либо способом, встают между государством и пенсионерами, активно продвигая "услуги" по управлению стариковским куском хлеба (пенсией), — берется процент с пенсии старика, диктуют государственным органам власти, как осуществлять взаиморасчеты между органами и гражданами, и делают близких родственников ответственными за выплату кредитов, взятых совершеннолетними людьми. Порой к ничего не подозревающим старикам приходят кредиторы и предъявляют права на имущество за кредиты, взятые их внуками или взрослыми детьми, с которыми они не могли общаться годами».

Автор письма говорит: «Я уже имею опыт лишения работы за отказ пользоваться банковской картой и прошу вас внести изменения в Трудовой кодекс, чтобы работник имел право выбора формы оплаты труда. Как наша страна может победить новый финансовый порядок, если банки, являясь неотъемлемой частью мировой финансовой системы, активно действуют внутри страны»?

Как уже много раз было сказано — и на уровне официальных церковных документов, и на уровне наших с вами разговоров, и на уровне ответов на письма, авторы которых спрашивают об опасности электронного контроля, — человек имеет право на те или иные льготы, на осуществление гражданских действий не потому, что у него есть какая-то карта или документ нового образца, а прежде всего потому что он человек, гражданин, пенсионер, инвалид.

Об этом следует как можно громче заявлять нашему обществу и духовенству. Люди действительно в растерянности, что им делать, если они не приемлют по моральным или по религиозным соображениям глобальной финансовой системы, глобальной системы электронного учета и контроля, но их втягивают в эту систему, взамен предлагая какие-то льготы, а в случае отказа говорят, что они могут лишиться работы. Или буквально лишают их работы, льгот, возможности полноценно участвовать в жизни государства.

Вопросы, которые в связи с данным кругом проблем ставятся Церковью перед властью — это не надуманные проблемы. Тысячи людей пишут о том, что они не доверяют системе электронного контроля, электронных отношений между работодателем и работником. К их мнению следует прислушаться не просто оттого, что они имеют некие права и статус гражданина государства (который должен уважаться безусловно), — но и по той причине, что эти люди предупреждают об опасности сильнейшего тотального технотронного диктата.

Всеобъемлющая информация, которую та или иная инстанция имеет о человеке, обязательно скоро приведет к тотальной власти. Потому что информация в современном мире, да и в истории, всегда была и остается властью. Если информация сосредотачивается вне страны, в руках структур, которые никто не избирал и которых никто не одобрял в качестве органов власти, — то суверенитет страны и реальные властные полномочия и возможности окажутся вне страны, в руках сообществ, которые не имеют абсолютно никакого отношения к выражению воли народа.

Пишет Александр из Петергофа: «Любовь к истории сыграла со мной злую шутку, в результате чего я по глупости и дурости отрекся от христианства и углублялся в ведизм и язычество. Ни к чему хорошему это меня не привело, кроме как к богохульству и к душевному опустошению. Знаете, будь ты хоть атеистом, хоть христианином, но гнев Господень все ощущают одинаково. Разница лишь в том, что кто-то это осознает, а кто-то нет. Однако милость Божию способен ощутить лишь верующий человек. После своих безбожных скитаний и споров о Боге мне посчастливилось вступить в полемику с пастором протестантской церкви, который указал мне на мои заблуждения, что стало холодным душем для меня и возвращением к здравому смыслу. Я православной веры — через такой вот тернистый путь вернулся к Православной Церкви».

Часто бывает так, что в современном мире люди, увлекающиеся историей, люди патриотичные, чувствующие несправедливость, понимающие, что иногда народы, стремящиеся жить по собственной традиции, сталкиваются с противодействием и осмеянием, — стараются искать какие-то якобы бывшие древние корни, в частности, языческие. Они не понимают, что сама идеология неоязычества была выдумана на Западе минимум в конце XIX века, а по большей части в XX веке. Они становятся на путь заблуждения, начинают хулить истинного Бога, вступать в организации и интернет-сообщества неоязычников, так называемых родноверов, которые без конца ссорятся друг с другом и с окружающими, раскалываются, дробятся. Так в истории много раз было. Языческие народы раскалывались и дробились. Никогда не могли объединиться, никогда не могли победить, и исчезали в истории.

Разве этим путем хотим мы идти? Путем душевного опустошения, которое случилось у автора письма, когда он решил отойти от христианства, вернувшись к несуществующим, выдуманным для нас извне якобы нашим корням. Будем смотреть на эту историю, делая выводы о том, как бы самим не оказаться в плену и других отвадить от этого плена.

Раб Божий Сергий из города Глазова Удмуртской республики пишет следующее: «В Глазове везде торгуют спиртом. Народ просто умирает — что в городе, что в деревне. Закона нет. Когда запретят под вывеской "бытовая химия" продавать спирт? Работы в Глазове для молодежи нет. Ночные заведения, кафе, бары и тому подобные точки торгуют спиртным. Молодежь деградирует».

Слава Богу, что сегодня государство и общественные структуры жестко и спешно противостали торговле алкоголем по ночам, торговле алкоголем в ненадлежащей пластиковой упаковке, торговле среди несовершеннолетних. К сожалению, есть способы эти новые правильные законы и правильные решения власти обойти. Значит, нужно, чтобы православная общественность в любом месте выявляла бы места, где губят человеческие души и тела, добивалась бы их закрытия, даже если это опасно, даже если есть риск встретить непонимание близких, которые могут проводить досуг так, как это описано в письме. В этом наш гражданский долг, и на этом пути, если проявим волю, мы обязательно сможем обуздать зло, убивающее наш народ и порождающее многие и многие скорби.

А вот письмо, адресованное Святейшему Патриарху Кириллу, к которому приложены несколько сотен подписей под очень простыми словами: «Мы против абортов». В письме говорится: «Мы считаем, что ваше выступление 23 января перед депутатами Госдумы, где вы назвали аборты одной из главных бед России и предложили исключить операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, огромным шагом в развитии и процветании нашей страны, а также в процветании православной веры. Мы не могли остаться равнодушными к вашему выступлению. И в поддержку того, чтобы аборты были исключены из системы ОМС, собрали подписи православных христиан города Липецка и Липецкой области».

Во многих местах сейчас собираются десятки тысяч подписей за то, чтобы предложение Святейшего Патриарха получило поддержку власти. И оно уже встретило достаточно серьезную поддержку в обществе. Десятки тысяч подписей — это не так мало. Это показатель того, что православные христиане могут выразить свой голос перед лицом власти, как бы кто-то не пытался выставить их «маргиналами», не имеющими права на общественно значимые высказывания.

Согласно договоренностям с органами власти Москвы, 28 июня, в следующий воскресный день, в Суворовском сквере Москвы, перед Театром армии, в два часа дня состоится собрание христиан, которые выступают против того, чтобы люди оплачивали аборты из своих средств, и за то, чтобы аборты были максимально ограничены в нашей стране. Более подробная информация появится на сайте фестиваля «За жизнь». Всех ждем в Суворовском сквере, чтобы мы могли вместе выразить свое отношение к абортам и сказать окружающим: будущее у России есть только в том случае, если мы сумеем преодолеть этот грех, это проклятье, которое десятилетиями лежит на совести нашего народа, препятствуя его духовному возрождению. А за духовным возрождением обязательно последует возрождение народной жизни во всех ее проявлениях и во всех сферах.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества/Патриархия.ru

Материалы по теме

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Итоговый документ XI Общецерковного съезда по социальному служению [Документы]

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам XXV Конгресса педиатров России и VII Международного Гиппократовского медицинского форума [Патриарх : Приветствия и обращения]

В Москве состоялось чествование представителей регионов, поддерживающих инициативы Церкви в области ограничения абортов и поддержки семьи

Представители Церкви приняли участие в общественных слушаниях по проекту Основ государственной политики по сохранению традиционных ценностей

В Святой Земле поддержали акцию журнала «Фома» #молимсязаврачей

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ вручил Патриаршую награду публицисту Сергею Худиеву

В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Светское государство и духовно-нравственное развитие»

В «Школе консультантов "Фавор"» пройдет онлайн-обучение по помощи зависимым и их близким

На Рождественских чтениях прошла секция по церковной помощи наркозависимым

Участники Международных Рождественских чтений обсудили церковную помощь зависимым людям

Актуальные вопросы помощи наркозависимым обсудили на XI Общецерковном съезде по социальному служению

В Киеве спецслужбы провели обыск у занимающегося защитой прав верующих иерарха Украинской Православной Церкви

Руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности выступил на заседании Экспертного совета при уполномоченном по правам человека в России

Вышли два отчета о нарушениях свободы вероисповедания в западных странах с 2020 года

Власти Украины пытаются скрыть факты нарушения прав верующих от мирового сообщества

Другие статьи

Никольский женский монастырь в Калужской области организовал серию мастер-классов для беженок. Информационная сводка о помощи беженцам (от 26 марта 2024 года)

В Брянке Северодонецкой епархии раздали гуманитарную помощь. Информационная сводка о помощи беженцам (за 23-25 марта 2024 года)

Служба «Милосердие-на-Дону» доставила помощь детям с инвалидностью в Харцызске. Информационная сводка о помощи беженцам (от 22 марта 2024 года)

За месяц в Харьковской области представители Церкви раздали 400 гуманитарных наборов. Информационная сводка о помощи беженцам (от 21 марта 2024 года)

60 пациентов завершили протезирование в церковной больнице святителя Алексия. Информационная сводка о помощи беженцам (от 20 марта 2024 года)

Православные социальные волонтеры в Донецке посещают на дому нуждающиеся семьи. Информационная сводка о помощи беженцам (от 19 марта 2024 года)

Луганская епархия передала новую партию помощи в церковную богадельню в Алчевске. Информационная сводка о помощи беженцам (за 16-18 марта 2024 года)

Армавирская епархия передала две тонны помощи в Бердянск. Информационная сводка о помощи беженцам (от 15 марта 2024 года)

Луганская епархия передала помощь для бездомных. Информационная сводка о помощи беженцам (от 14 марта 2024 года)

Священники Северодонецкой епархии доставляют адресную помощь. Информационная сводка о помощи беженцам (от 13 марта 2024 года)