Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версия
Патриархия

Можно ли избежать оплаты государственной пошлины за регистрацию договоров безвозмездного пользования объектами культурного наследия? Комментарий Юридической службы Московской Патриархии

Можно ли избежать оплаты государственной пошлины за регистрацию договоров безвозмездного пользования объектами культурного наследия? Комментарий Юридической службы Московской Патриархии
Версия для печати
29 октября 2016 г. 15:53

Можно ли избежать оплаты государственной пошлины за регистрацию договоров безвозмездного пользования объектами культурного наследия? Опыт Санкт-Петербургской епархии в решении этого вопроса комментирует в журнале «Приход» (№ 5, 2016) Юридическая служба Московской Патриархии.

В юридическом приложении к журналу «Приход», выпуск 1/2016, было разъяснено, что требование об обязательной государственной регистрации договоров безвозмездного пользования объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия, предусмотрено п. 3 ст. 689 ГК, п. 1 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Размер государственной пошлины за такую регистрацию составляет 22 000 руб. (п. 22 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ).

В связи с публикацией из Юридической службы Санкт-Петербургской епархии поступили материалы, содержащие информацию о том, что религиозные организации данной епархии не уплачивают упомянутую пошлину, поскольку согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких прав, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Данная норма относится, в том числе, и к случаям государственной регистрации договоров безвозмездного пользования объектами культурного наследия, заключенных между государственными или муниципальными органами и религиозными организациями.

При этом согласно ч. 1 ст. 333.17 НК РФ, плательщиком государственной пошлины является лицо, обратившееся за совершением юридически значимых действий. В соответствии со ст.333.35 Налогового кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют льготы по оплате государственной пошлины в виде освобождения от оплаты. И в этом случае государственная пошлина не подлежит оплате.

Это подтверждает постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № АП-2982/2016, которое опубликовано в юридическом приложении, выпуск 3/2016, к журналу «Приход».

Ответ подготовлен Юридической службой МП под руководством игумении Ксении (Чернеги)

Патриархия.ru

Другие документы

О госпошлине за регистрацию прав на недвижимость

Исключение проектов охранных обязательств из перечня документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения

Заявление Санкт-Петербургской епархии в связи с вопросом о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви

О предоставлении земельных участков под строительство храмов и иных объектов религиозного или благотворительного назначения в безвозмездное пользование религиозных организаций без проведения торгов

О применении налоговых льгот в отношении земельного участка и жилого здания, в котором осуществляются богослужения и другие религиозные обряды и церемонии

Церковное имущество: вопросы оборотоспособности

Практические вопросы применения закона об имуществе религиозного назначения

Процедура передачи: реализация закона об имуществе религиозного назначения

Реализация закона об имуществе религиозного назначения: формирование пакета документов, прилагаемых к заявлениям религиозных организаций