Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версия
Патриархия

В.Р. Легойда: Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя

В.Р. Легойда: Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя
Версия для печати
2 августа 2017 г. 16:24

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России В.Р. Легойда назвал лицемерием финансирование пивоваренными компаниями рекламы безалкогольного пива, недавно получившей правовые основания.

«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым "зонтичным" брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления "обычного" алкогольного пива соответствующих марок», — предостерегает В.Р. Легойда.

«Реклама алкоголя — давно закрытая тема в нашем обществе. Сложился широкий консенсус относительно ее недопустимости, обнадеживают данные о падении потребления спиртосодержащих напитков», — пояснил представитель Церкви.

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что в последнее десятилетие государственная власть при поддержке широких общественных и церковных объединений предприняла ряд шагов по ограничению злоупотребления алкоголем, в том числе шаги по запрету алкогольной рекламы. Результатом такой политики стало сокращение смертности, особенно мужчин трудоспособного возраста, рост продолжительности жизни, выход страны на небольшой, но все же положительный естественный прирост населения.

Возобновление же рекламы алкоголя под видом безалкогольного пива, по мнению В.Р. Легойды, может повернуть эту тенденцию вспять.

«Я полагаю важным сохранение существовавшей ранее ситуации, когда производители алкоголя не рекламировали безалкогольное пиво, которое вызывает ассоциации с обыкновенным пивом. Считаю, что компетентные органы должны оценить негативные последствия рекламы "зонтичных" пивных брендов», — заявил он.

«Как известно, рынок безалкогольного пива в России мизерный и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие "алкогольного прошлого" и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — заключил В.Р. Легойда.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

Другие новости

При участии Церкви в Хабаровске откроют пункт медпомощи для бездомных

Началась поездка управляющего приходами Московского Патриархата в Восточной и Юго-Восточной Азии в Республику Филиппины

В Троице-Сергиевой лавре совершена соборная панихида по архимандриту Кириллу (Павлову) в день его тезоименитства

В Карелии на берегу Сямозера молитвенно почтили память погибших детей

В Иваново прошли торжества в честь праздника Собора святых Ивановской митрополии

Задержаны предполагаемые убийцы охранника храма в Мелитополе

Определены победители конкурса малых грантов «Православная инициатива — 2018»

Председатель Синодального отдела по благотворительности посетил психиатрическую больницу № 1 имени Н.А. Алексеева в Москве

Опубликована программа XVII Международного фестиваля «Царские дни — 2018»

В Пскове обсудили вопросы сохранения Мирожского и Снетогорского монастырей