Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версия
Патриархия

В.Р. Легойда: Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя

В.Р. Легойда: Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя
Версия для печати
2 августа 2017 г. 16:24

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России В.Р. Легойда назвал лицемерием финансирование пивоваренными компаниями рекламы безалкогольного пива, недавно получившей правовые основания.

«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым "зонтичным" брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления "обычного" алкогольного пива соответствующих марок», — предостерегает В.Р. Легойда.

«Реклама алкоголя — давно закрытая тема в нашем обществе. Сложился широкий консенсус относительно ее недопустимости, обнадеживают данные о падении потребления спиртосодержащих напитков», — пояснил представитель Церкви.

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что в последнее десятилетие государственная власть при поддержке широких общественных и церковных объединений предприняла ряд шагов по ограничению злоупотребления алкоголем, в том числе шаги по запрету алкогольной рекламы. Результатом такой политики стало сокращение смертности, особенно мужчин трудоспособного возраста, рост продолжительности жизни, выход страны на небольшой, но все же положительный естественный прирост населения.

Возобновление же рекламы алкоголя под видом безалкогольного пива, по мнению В.Р. Легойды, может повернуть эту тенденцию вспять.

«Я полагаю важным сохранение существовавшей ранее ситуации, когда производители алкоголя не рекламировали безалкогольное пиво, которое вызывает ассоциации с обыкновенным пивом. Считаю, что компетентные органы должны оценить негативные последствия рекламы "зонтичных" пивных брендов», — заявил он.

«Как известно, рынок безалкогольного пива в России мизерный и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие "алкогольного прошлого" и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — заключил В.Р. Легойда.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

Другие новости

В Москве прошел Первый Гиппократовский медицинский форум

Святейший Патриарх Кирилл совершил литию по погибшим прихожанам храма в Кизляре

В Самаре прошли мероприятия, посвященные 25-летию Всемирного русского народного собора

Вышло в свет новое официальное печатное издание Украинской Православной Церкви, адресованное священнослужителям

Святейший Патриарх Кирилл назвал страшным и циничным преступлением убийство прихожан храма в Кизляре и молится о погибших

В Троице-Сергиевой лавре молитвенно почтили годовщину преставления архимандрита Кирилла (Павлова)

При поддержке Синодального отдела по делам молодежи в Москве прошел XI Сретенский бал православной молодежи

Предстоятель Украинской Православной Церкви благословил паству на особый молитвенный подвиг ради мира на Украине

В столице Татарстана открылся музей, посвященный истории Казанской иконы Божией Матери

В Храме Христа Спасителя в Москве состоялся первый Большой круг российского казачества