Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Закон о волонтерах

Версия для печати
22 февраля 2018 г. 16:57

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 15-ФЗ от 05.02.2018 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».

Законом внесены изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

По ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в тексте нового закона учтены следующие предложения Русской Православной Церкви:

― религиозные организации могут выступать в качестве организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и (или) добровольческих (волонтерских) организаций, а следовательно вправе привлекать добровольцев на постоянной или временной основе, руководить их деятельностью и использовать труд добровольцев (волонтеров) не только в своей деятельности, но и для деятельности в других организациях, в частности в больницах, хосписах, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― выступая в качестве организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и (или) добровольческих (волонтерских) организаций, религиозные организации вправе получать поддержку со стороны государственных или муниципальных органов как участники добровольческой (волонтерской) деятельности (п. 1 ст. 17.2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― особенности использования труда добровольцев (волонтеров) для осуществления деятельности религиозных организаций определены п. 4-6 ст. 18 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», которыми урегулированы, в частности, вопросы содержания договоров с добровольцами (волонтерами) религиозных организаций;

― сведения о религиозных организациях и их добровольцах (волонтерах) могут включаться в единую информационную систему в сфере развития добровольчества в добровольном порядке; наличие в этой системе таких сведений не является обязательным условием оказания государственной или муниципальной поддержки религиозным организациям (п. 3 ст. 17.5 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― использование добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами, не может регулироваться определяемым государственными или муниципальными органами порядком взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (п. 6 ст. 18 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Вместе с тем, в тех случаях, когда религиозные организации выступают в качестве организаторов волонтерской деятельности в иных организациях (больницах, хосписах, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.), такая волонтерская деятельность может регламентироваться порядком взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

Юридическая служба Московской Патриархии/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления относительно приказа Минздрава России «Об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций…»

Комментарий руководителя Правового управления относительно законодательной инициативы, направленной на запрет совершения богослужений в жилых помещениях

Комментарий руководителя Правового управления относительно принятия Госдумой поправки в законопроект о запрете «чайлдфри»

Заявление Правового управления Московской Патриархии в связи с вступлением в силу Закона Украины от 20.08.24 № 3894-IX «О защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций»

Комментарий руководителя Правового управления относительно законопроектов, устанавливающих административную ответственность за пропаганду отказа от деторождения

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минздрава России об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия Государственной Думой в третьем чтении проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 44 и 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно вступления в силу закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Государственной Думой закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»