Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Закон о волонтерах

Версия для печати
22 февраля 2018 г. 16:57

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 15-ФЗ от 05.02.2018 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».

Законом внесены изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

По ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в тексте нового закона учтены следующие предложения Русской Православной Церкви:

― религиозные организации могут выступать в качестве организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и (или) добровольческих (волонтерских) организаций, а следовательно вправе привлекать добровольцев на постоянной или временной основе, руководить их деятельностью и использовать труд добровольцев (волонтеров) не только в своей деятельности, но и для деятельности в других организациях, в частности в больницах, хосписах, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― выступая в качестве организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и (или) добровольческих (волонтерских) организаций, религиозные организации вправе получать поддержку со стороны государственных или муниципальных органов как участники добровольческой (волонтерской) деятельности (п. 1 ст. 17.2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― особенности использования труда добровольцев (волонтеров) для осуществления деятельности религиозных организаций определены п. 4-6 ст. 18 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», которыми урегулированы, в частности, вопросы содержания договоров с добровольцами (волонтерами) религиозных организаций;

― сведения о религиозных организациях и их добровольцах (волонтерах) могут включаться в единую информационную систему в сфере развития добровольчества в добровольном порядке; наличие в этой системе таких сведений не является обязательным условием оказания государственной или муниципальной поддержки религиозным организациям (п. 3 ст. 17.5 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― использование добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами, не может регулироваться определяемым государственными или муниципальными органами порядком взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (п. 6 ст. 18 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Вместе с тем, в тех случаях, когда религиозные организации выступают в качестве организаторов волонтерской деятельности в иных организациях (больницах, хосписах, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.), такая волонтерская деятельность может регламентироваться порядком взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

Юридическая служба Московской Патриархии/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии в связи с подписанием Президентом РФ указа № 181 «О дополнительных социальных гарантиях отдельным категориям лиц»

О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

Доклад игумении Ксении (Чернеги) на совместном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета

Что нужно учитывать при отражении в учете материальной и финансовой помощи участникам СВО в соответствии с требованиями налогового и бухгалтерского законодательства? Разъяснение Правового управления Московской Патриархии

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии по поводу утверждения договора о передаче иконы Святой Троицы Троице-Сергиевой лавре

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к проекту закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Госдумой законопроекта, устанавливающего дополнительные ограничения на проведение публичных мероприятий

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия приказа Минюста России от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы...»

Упростилось оформление права собственности на дома причта. Как изменения в федеральном законодательстве отразятся на религиозных организациях России