Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с обращением депутата Государственной Думы Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения

Версия для печати
30 июня 2020 г. 15:13

Правовое управление Московской Патриархии прокомментировало обращение депутата Государственной Думы ФС РФ Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения.

Правовое управление Московской Патриархии рассматривает предложение депутата Марченко как грубо противоречащее конституционному принципу отделения религиозных объединений от государства.

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение «создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями».

Кроме того, в силу п. 5 ст. 24 того же закона «религиозные организации вправе устанавливать в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том числе в части религиозного образования».

Исходя из этих норм законодательства, государство не может регулировать кадровую политику Церкви и устанавливать условия рукоположения либо какие-либо требования к должности священнослужителя. Данные вопросы являются исключительной прерогативой самих конфессий, внутренние установления которых государства в силу ст. 15 упомянутого закона должно уважать.

Аналогичным образом, из положения п. 5 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» следует, что депутаты не вправе вмешиваться в иерархическую структуру Церкви и диктовать ей, какие именно Синодальные отделы должны в ней функционировать.

Данная позиция неоднократно подтверждалась решениями Европейского суда по правам человека. Так, в решении от 06.12.2011 по делу «Андреас Баудлер против Германии» ЕСПЧ признал, что существует определенный круг вопросов взаимоотношений внутри религиозного объединения, который регулируется исключительно каноническими регламентирующими нормами.

Патриархия.ru

Материалы по теме

Митрополит Волоколамский Иларион: Нездоровый ажиотаж вокруг темы доходов Церкви чаще всего связан с антицерковными спекуляциями [Интервью]

Святейший Патриарх Кирилл принял участие во всероссийских выборах в Государственную Думу

Участие Святейшего Патриарха Кирилла во всероссийских выборах в Государственную Думу

Святейший Патриарх Кирилл принял участие во всероссийских выборах в Государственную Думу

В Калуге проходят XXIV Богородично-Рождественские чтения, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского

В праздник Воздвижения Креста Господня в старейшем монастыре Северного Кавказа прошли престольные торжества

Состоялось заседание коллегии руководителей молодежных отделов епархий Южного федерального округа

Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами посетил отряд Росгвардии «Пересвет»

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Разъяснения Правового управления относительно подписанных Президентом РФ 2 июля 2021 года трех Федеральных законов, направленных на регулирование деятельности религиозных организаций

Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов

Комментарий Правового управления Московской Патриархии по поводу изменений в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения требований в отношении религиозных организаций

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с подписанием Президентом РФ Федерального закона № 477-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии по поводу новой формы федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО (Р) «Сведения о деятельности религиозной организации»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии к изменению в законе «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с обращением депутата Государственной Думы Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения

Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям

Ответы Правового управления Московской Патриархии на вопросы, поступающие из канонических подразделений Русской Православной Церкви

Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций и об утверждении паспорта безопасности