Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

В Индонезии правозащитники встревожены ростом исламистской нетерпимости к иноверцам

В Индонезии правозащитники встревожены ростом исламистской нетерпимости к иноверцам
Версия для печати
6 марта 2024 г. 15:05

В Индонезии правозащитники встревожены ростом исламистской нетерпимости к иноверцам, причем этой радикализации особенно подвержены подростки и женщины «в силу своей эмоциональности и внушаемости», пишет Morning Star News.

Глава индонезийского агентства по борьбе с терроризмом заявил 20 февраля 2024 года, что его служащие уделяют главное внимание защите подростков и женщин от исламистской радикализации, считая их наиболее подверженными влиянию группами. Опираясь на данные отчета Института демократии и мира имени Сетара (Setara Institute for Democracy and Peace), трехзвездный генерал полиции Рикко Амельза Дахниел (Rycko Amelza Dahniel), глава Национального агентства по борьбе с терроризмом (Badan Nasional Penanggulangan Terorisme, BNPT), указал, что за период 2016-2023 годов радикализация наиболее активных подростков заметно возросла. Так, доля старшеклассников в пяти городах, перешедших от «пассивной нетерпимости» к «активной нетерпимости», удвоилась с 2,4% до 5%.

В то время как в группе «нетерпимых» отмечается переход от пассивной к активной форме нетерпимости, в целом подростковое население все еще довольно толерантно. Так, за отчетный период в «умеренном» большинстве подростков толерантность даже возросла с 61,6 до 70,2 процента, по данным опроса «Толерантность старшеклассников» за май 2023 года. «Нас все же тревожит тот факт, что активные подростки быстро переходят от пассивной нетерпимости к активной, — заявил генерал Рикко 20 февраля, выступая на Национальной рабочей встрече BNPT 2024 в Джакарте. — Больше всех подвержены радикализации самые эмоциональные и внушаемые индивиды. По нашей оценке, доля старшеклассников, подверженных целевой радикализации, увеличилась с 0,3 до 0,6 процента за отчетный период. Важно также отметить, что мере роста активной нетерпимости, доля "пассивно нетерпимых" старшеклассников за отчетный период сократилась с 35,7% до 22,4%. Хотя рост миграции за этот период исчисляется лишь однозначной цифрой, важно отметить, что эта уязвимая группа имеет все шансы стать лидерами следующего поколения нашего народа».

Генерал Рикко особенно подчеркнул вывод аналитической группы BNPT Indonesia Knowledge Hub (I-Khub) за 2023 год, согласно которому наиболее подвержены радикализации в офлайне и онлайне женщины, дети и подростки, как наиболее эмоциональные и внушаемые группы населения. Вот почему они находятся в центре внимания его службы борьбы с терроризмом, которая стремится первым делом защитить их от радикализации, и, как следствие, риска вовлечения в террористическую деятельность.

Свою оценку ситуации высказал в интервью Morning Star News и Бонар Тигор Найпоспос (Bonar Tigor Naipospos), заместитель председателя Института имени Сетара. «В глазах исламистов молодежь и женщины не только полезны для их целей, но и демографически являются самой многочисленной возрастной группой, — отметил Бонар Найпоспос. — Мусульманские экстремисты, играя на их эмоциях, внушают им мысль о том, что ислам является преследуемой, изолируемой и угнетаемой верой в стране, несмотря на то, что именно ислам является истинной верой, ведущей человека правильным путем по жизни. Они уверяют, что неисламские партии и движения заинтересованы в ослаблении ислама; они, дескать, не допускают исламских улемов к правлению, не желают уважать справедливые исламские законы и стремятся держать мусульман в отсталости. Под действием этой пропаганды среди молодежи растет радикализм, который на первых порах принимает форму скорее нетерпимости, чем прямого насилия. К примеру, такая радикальная молодежь начинает замыкаться в себе, образуя группы "избранных", которые избегают общения и смешения с людьми прочих религий. [Они] не признают старшин классов и глав студенческих советов, если те исповедуют иную веру, и отвергают главенство иноверцев в других формах и учреждениях».

Плоды такой радикализации то и дело выходят на поверхность в общественной деятельности. Так, в октябре 2020 года в средней школе SMAN 58 в Джакарте, учитель-мусульманин рассылал текстовые сообщения, призывая учеников не голосовать за немусульманских кандидатов на пост председателя студенческой исполнительной организации. Эти сообщение от учителя религиоведения и гражданского воспитания (упоминаемого лишь как TS) разошлись по социальным сетям, по данным издания Jakarta Post. «Будьте осторожны и не голосуйте за кандидатов на пост председателя OSIS под номерами 1 и 2, ибо они не мусульмане, — гласило сообщение. — Они хотят нами править, хотя мы здесь в большинстве, и нам нужен такой лидер, который разделяет нашу веру и убеждения».

Глава департамента образования DKI Джакарты, представившаяся только как Нахдиана, сообщила, что этого учителя «наказали» всего лишь переводом в другую школу. Член городского совета Джакарты Има Махдия (Ima Mahdiah) с возмущением поведала изданию IDN Time о записи разговора, в котором другой учитель призывал студентов не голосовать на немусульманских кандидатов на пост президента студенческого совета, несмотря на то, что те прошли несколько этапов отбора. «Двое из пяти немусульманских студентов, претендующих на пост президента, прошли предварительный отбор и опасения преподавателей школы по поводу их иноверия неприемлемы, — отметила Има. — Этот пост должен занять самый достойный кандидат, которого надлежит оценивать по личным способностям, а не по религии».

Индонезия пока считается весьма веротерпимой страной, поскольку идет на 42-м месте в списке 50 стран-гонителей христианства за 2024 год под названием «Список всемирной вахты» (2024 World Watch List), изданном правозащитной организацией Open Doors.

Седмица.ru/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами