Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Экклезиологические идеи Флоровского обсудили участники семинара в Софии

Экклезиологические идеи Флоровского обсудили участники семинара в Софии
Версия для печати
15 апреля 2009 г. 11:56

Вопросы экклезиологии обсуждались на шестой встрече-разговоре, состоявшейся в рамках «Года Георгия Флоровского» в Болгарии. Встреча была проведена 8 апреля в ставшей уже традиционной аудитории № 8 Богословского факультета Софийского университета имени cвятого Климента Охридского, сообщает Dveri.bg.

Впервые на этих мероприятиях ведущими были двое священников — председатель столичного храма Святой Софии протоиерей Ангел Ангелов и клирик Русенской епархии и ассистент Православного богословского факультета Великотырновского университета имени святых Кирилла и Мефодия священник Добромир Димитров. Присутствовали преподаватели и студенты Богословского факультета Софийского университета.

Встреча началась кратким вступлением главного ассистента Павла Павлова, ознакомившего аудиторию с наиболее важными работами отца Георгия о Церкви, среди которых выделяется очерк «Соборность Церкви», включенный в первый том сочинений знаменитого богослова на болгарском языке под заголовком «Библия, Церковь, Предание — православная точка зрения» (София, 2003). Докладчик подчеркнул, что отец Георгий начал заниматься этими вопросами в 30-е годы ХХ века и конкретнее — после 1932 года, когда он был рукоположен во иерея. После этого оба ведущих ознакомили аудиторию с основными положениями экклезиологии отца Георгия Флоровского.

В начале отец Добромир определил прошедшее столетие как время экклезиологии и подчеркнул, что, по сути, полного и исчерпывающего определения для Церкви нет и не может быть, и, вероятно, единственным исключением является классическое выражение св. Апостола Павла о Церкви как «теле Христовом» (Еф. 4:12 и др.). В свою очередь отец Ангел обратил внимание на конкретные отрывки из «Соборности Церкви» и подчеркнул, что, хотя и неопределимая, Церковь может быть названа «местом преодоления всех противоположностей». Далее отец Добромир поставил акцент на общественном характере Церкви, которую не надо считать местом одиночного пребывания и единичного спасения отдельных индивидов, а отец Ангел высказался о Церкви как о живом образе вечности во времени.

Свои мнения и вопросы высказали присутствующие преподаватели, студенты и гости, что очень оживило дискуссию и придало практическую направленность разговору. К концу встречи доктор Павел Павлов определил Церковь как «перевернутую пирамиду, в структуре которой находящиеся в самом низу несут на своих плечах всю тяжесть».

Следующая встреча-разговор, посвященная богословию отца Георгия Флоровского, состоится после пасхальных праздников и будет посвящена христианской философии и ее присутствию в творчестве отца Георгия.

ПравославиеБГ/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов

Представитель Русской Церкви принял участие в поминальной службе в 40-й день по преставлении Патриарха Болгарского Неофита

На Сербском подворье в Москве совершили поминовение епископа Антония (Пантелича)

Представители Русской духовной миссии в Иерусалиме приняли участие в межрелигиозном форуме

Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме посетил Патриарха Иерусалимского Феофила

Иерархи Иерусалимской Православной Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре

Начальник Русской духовной миссии сослужил Иерусалимскому Патриарху в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

Состоялась встреча председателя ОВЦС с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III

Епископ Истринский Серафим совершил Литургию на Гробе Господнем

Патриарх Иерусалимский Феофил III встретился с иерархом Русской Православной Церкви