Руська Православна Церква

Офіційний сайт Московського Патріархату

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патріархія

Торговий збір: звільнення релігійних організацій в м. Москві

Торговий збір: звільнення релігійних організацій в м. Москві
Версія для друку
2 листопада 2015 р. 14:24

Федеральным законом от 29.11.14 № 382-ФЗ Налоговый кодекс РФ был дополнен главой 33, предусматривающей новый вид местных сборов — торговый сбор. Торговый сбор устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Торговый сбор городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.

Безвозмездное распространение предметов религиозного назначения, осуществляемое религиозными организациями с получением пожертвований, не облагается торговым сбором и не подпадает под действие закона о торговом сборе.

Законом города Москвы от 17.12.2014 г. № 62 «О торговом сборе» установлен торговый сбор в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Москве. Данный закон вступил в силу 1.07.15. Мосгордума внесла Законом города Москвы от 24.06.15 № 29 изменения в ст. 3 Закона города Москвы «О торговом сборе», согласно которой религиозные организации освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках. Следует отметить, что в законе речь идет о торговом сборе с реализации (продажи) товаров.

Таким образом, деятельность церковных лавок и иных объектов, осуществляющих реализацию (продажу) товаров на территории  культовых объектов выведена из-под действия Закона города Москвы «О торговом сборе».

Религиозные организации, имеющие торговые точки (например, палатки, ларьки) вне пределов территорий культовых объектов, будут платить торговый сбор в соответствии со ставками, определенными Законом города Москвы «О торговом сборе».

В заключение стоит отметить, что на стадии обсуждения соответствующего законопроекта нами предлагался вариант поправок, предусматривающий освобождение религиозных организаций от уплаты торгового сбора с реализации товаров, осуществляемой на любой территории, но, как видим, данный вариант был поддержан лишь частично.

Разъяснение Юридической службы Московской Патриархии опубликовано в журнале «Приход» (№ 5, 2015).

Патриархия.ru

Версія: російська

Інші документи

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии по поводу утверждения договора о передаче иконы Святой Троицы Троице-Сергиевой лавре

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Коментар керівника Правового управління Московської Патріархії до проєкту закону «Про здійснення ідентифікації та (або) аутентифікації фізичних осіб із використанням біометричних персональних даних»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Госдумой законопроекта, устанавливающего дополнительные ограничения на проведение публичных мероприятий

Коментар керівника Правового управління Московської Патріархії щодо прийняття наказу Мін'юсту Росії від 04.07.2022 № 110 "Про затвердження Правил внутрішнього розпорядку слідчих ізоляторів кримінально-виконавчої системи..."

Спростилося оформлення права власності на будинки причту. Як зміни у федеральному законодавстві позначаться на релігійних організаціях Росії

Чи потрібно на священнослужителів надавати інформацію про трудову діяльність (форма СЗВ-ТД)? Коментує Правове управління Московської Патріархії

Коментар юрисконсульта Навчального комітету щодо «Закону про наукову аспірантуру»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии относительно статуса бывшего Константинопольского подворья в Москве

Роз'яснення Правового управління щодо підписаних Президентом РФ 2 липня 2021 року трьох Федеральних законів, спрямованих на регулювання діяльності релігійних організацій