Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Необходимо продлить мораторий на клонирование человека, подчеркивает преподаватель ПСТГУ диакон Михаил Першин

Необходимо продлить мораторий на клонирование человека, подчеркивает преподаватель ПСТГУ диакон Михаил Першин
Версия для печати
6 сентября 2007 г. 16:34

Мораторий на клонирование человека должен быть продлен, полагает старший преподаватель курса биомедицинской этики миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета диакон Михаил Першин.

«Клонирование человека, в том числе терапевтическое, неприемлемо потому, что Церковь защищает человека на всех стадиях его развития, включая эмбриональную. Недопустимо превращать человеческую жизнь в сырье», — заявил он в интервью, которое публикует в четверг газета «Комсомольская правда».

Человек — «это не агрегат, который можно разбирать на запчасти, не топливо для развития науки», подчеркнул отец Михаил, слова которого цитирует «Интерфакс».

По его словам, нравственные нормы не устаревают с развитием биотехнологий, и поныне актуален древний завет Гиппократа «не навреди», «который он распространял и на человеческие зародыши».

«Прежде всего, клонирование — это эксперимент. А эксперимент, в котором испытуемым является человек, недопустим без его согласия. В случае клонирования человека испросить это согласие невозможно, поскольку этот человек (эмбрион) сам появляется в результате этого эксперимента. Здесь попирается право человека не быть заложником манипуляций с его жизнью», — подчеркнул отец диакон.

Он также отметил, что у него нет возражений против выведения новых пород животных, создания человеческих органов и тканей, но при этом отец Михаил назвал недопустимым эксперименты над самой человеческой жизнью.

В России истек пятилетний мораторий на клонирование человека. На практике федеральный закон РФ «О временном запрете на клонирование человека» от 20 мая 2002 года, принятый на пять лет, действовать не мог, поскольку ни в одной из статей УК ответственность, на которую есть ссылка в документе, не предусматривается. Иными словами, клонирование человека было запрещено, но ненаказуемо, отмечает издание.

Первое в мире клонирование осуществил еще в 1940-х годах российский эмбриолог Георгий Лопашов, который разработал метод пересадки клеточного ядра в яйцеклетку лягушек.

В 1950-е годы американские эмбриологи Роберт Бриггс и Томас Кинг повторили эксперимент Г. Лопашова и обрели всемирную славу. Британский доктор Джон Гердон усовершенствовал эту технику, после чего заговорили о возможности создания точной копии взрослого организма.

В настоящее время работы по созданию клонированных животных разрешены в большинстве стран.

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В Санкт-Петербургской духовной академии состоялся круглый стол Барсовского общества «Церковное право и право государства: вместе или порознь?»

Больница святителя Алексия открыла первый учебный центр для обучения сестер милосердия в Казахстане

На совещании ректоров вузов — членов НОТА обсудили теологический подход к преподаванию предметов социогуманитарного цикла и представили Толковый словарь государственного русского языка

Вышел в свет новый номер научного журнала Общецерковной аспирантуры «Aspiratio. Журнал церковно-гуманитарных исследований»

В Издательстве СПбДА вышла книга «Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) "О духе, душе и теле". Исследование текста, историко-научный и богословский анализ»

Выездная аккредитационная группа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих посетила Екатеринбургскую епархию

В Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Суть монашеского подвига в современном мире»

В Издательском Совете прошла конференция «Святоотеческое наследие святителя Феофана, Затворника Вышенского, в истории и современности»

В Российском православном университете состоялась церемония вручения дипломов выпускникам 2024/2025 учебного года

Состоялось очередное заседание редакционного совета журнала «Церковь и время»