Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова
Глава 1
ПРЕДИСЛОВИЕ** | ||
Многое и великое дано нам через закон, пророков и прочих писателей, следовавших за ними, за что должно прославлять народ Израильский за образованность и мудрость; и не только сами изучающие должны делаться разумными, но и находящимся вне [Палестины] усердно занимающиеся [писанием] могут приносить пользу словом и писанием. Поэтому дед мой Иисус, больше других предаваясь изучению закона, пророков и других отеческих книг и приобретя достаточный в них навык, решился и сам написать нечто, относящееся к образованию и мудрости, чтобы любители учения, вникая и в эту [книгу], еще более преуспевали в жизни по закону. Итак, прошу вас, читайте [эту книгу] благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили, трудясь над переводом: ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык,- и не только эта [книга], но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике. Прибыв в Египет в тридцать восьмом году при царе Евергете [Птоломее] и пробыв там, я нашел немалую разницу в образовании [между палестинскими и египетскими евреями], и счел крайне необходимым и самому приложить усердие к тому, чтобы перевести эту книгу. Много бессонного труда и знаний положил я в это время, чтобы довести книгу до конца и сделать ее доступною и тем, которые, находясь на чужбине, желают учиться и приспособляют свои нравы к тому, чтобы жить по закону. | ||
1 | Всякая премудрость - от Господа и с Ним пребывает вовек. | |
2 | Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? | |
3 | Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует? | |
4 | Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости - от века. | |
5 | Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди. | |
6 | Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее? | |
7 | Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь. | |
8 | Он произвел ее и видел и измерил ее | |
9 | и излил ее на все дела Свои | |
10 | и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его. | |
11 | Страх Господень - слава и честь, и веселие и венец радости. | |
12 | Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. | |
13 | Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень - дар от Господа и поставляет на стезях любви. | |
14 | Любовь к Господу - славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению. | |
15 | Начало премудрости - бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится. | |
16 | Полнота премудрости - бояться Господа; она напояет их от плодов своих: | |
17 | весь дом их она наполнит всем, чего желают, и кладовые их - произведениями своими. | |
18 | Венец премудрости - страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое - дары Бога, Который распространяет славу любящих Его. | |
19 | Он видел ее и измерил, пролил как дождь ве́дение и разумное знание и возвысил славу обладающих ею. | |
20 | Корень премудрости - бояться Господа, а ветви ее - долгоденствие. | |
21 | Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться. | |
22 | Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека. | |
23 | Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием. | |
24 | До времени он скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его. | |
25 | В сокровищницах премудрости - притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен. | |
26 | Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе, | |
27 | ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему - вера и кротость. | |
28 | Не будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с раздвоенным сердцем. | |
29 | Не лицемерь пред устами других и будь внимателен к устам твоим. | |
30 | Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства. |
** Предисловие к греческому переводу, имеющееся у 70-ти и содержащееся в Славянской Библии.