Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) об открытом письме жителей Соловков

Версия для печати
1 июня 2011 г. 13:13

Православная общественность Соловков в мае 2011 года направила открытое письмо главе муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» Алексею Ефипову, в котором местные жители заявляют об угрозе превращения Дома культуры Соловков в «плацдарм распространения оккультизма». Авторы письма протестуют против назначения главой создаваемого туристско-информационного центра «Соловки» Олега Кодолы. Подписи под письмом поставили более 100 человек. В интервью «Церковному вестнику» это письмо прокомментировал наместник Соловецкого ставропигиального монастыря архимандрит Порфирий (Шутов).

Олегу Кодоле, как и любому другому, я желаю только добра. У него, как у всех, есть свои достоинства и недостатки, он проходит какой-то путь своего духовного развития.

Все то время, что он на Соловках, а это уже лет десять, он всегда был в оппозиции. Однако сейчас Олег Кодола оказался в совершенно ином положении, пытается сотрудничать с местной властью и предлагать какую-то позитивную программу. Естественным образом, этот переход сопровождается публичной оценкой его самого, которая отражает его прошлую деятельность. Но за предыдущие годы Олег Кодола заработал недоверие и очень негативное к себе отношение со стороны верующих местных жителей.

Поэтому появление открытого письма ― это совершенно естественная реакция людей на тот проект по созданию туристско-информационного центра, который Олег Кодола предложил совместно с новым главой администрации.

В письме затрагивается один фундаментальный вопрос. А именно: насколько вообще приемлемы на Соловках какие-либо другие, отличные от православной, духовные традиции ― их присутствие и развитие на святом острове, тем более, если эти традиции враждебные Православию. Думаю, что Соловецкие острова ― это такое место, где это неприемлемо, и это вполне логично даже с точки зрения светского сознания. Потому что никому не придет в голову, допустим, в Мекке ― этом святом для всех мусульман месте, устраивать еще христианский или буддистский духовный центр. Также и Соловки. Начиная с ХIV века их становление и созидательное развитие неразрывно связаны только с жизнью православного монастыря. Неолитические памятники, которые здесь сохранились, являются немыми для современного человека, так как язык для их прочтения безвозвратно потерян.

Если все-таки будет принят этический кодекс Соловков, о котором также говорится в письме, и в соответствии с которым на острове будет запрещено создание антиправославных структур, ― это будет обоснованный шаг, корректный и в смысле исторической правды, и в духовном, и в нравственном отношении.

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие статьи

Будущее теологии: почему России надо развивать свою школу. Как русским не стать покорными потребителями чужих идей

Бесприютный вопрос

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Шаг к добру и свету — Христу

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на круглом столе «Миротворческая роль христиан в условиях современных глобальных и региональных конфликтов»

Время Патриарха Кирилла

Итоги церковного десятилетия

Митрополит Волоколамский Иларион: Размышления в преддверии «объединительного собора» раскольников

Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на заседании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на открытии круглого стола «Русская Православная Церковь и соотечественники: опыт соработничества в Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании»

Новый русский консерватизм. Доклад А.В. Щипкова на XXII Всемирном русском народном соборе