Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Картина Верещагина «Стена Соломона» выставлена в Третьяковской галерее

Картина Верещагина 'Стена Соломона' выставлена в Третьяковской галерее
Версия для печати
9 марта 2007 г. 17:48

Всего на две недели в Третьяковскую галерею из Нью-Йорка привезли картину Василия Верещагина «Стена Соломона». Полотно относится к так называемой «Палестинской серии», с которой в России мало знакомы. В апреле этого года шедевр русского живописца будет выставлен на торги аукционного дома Christie’s. До этого «Стену Соломона» еще успеют показать в Тель-Авиве.

Третьяковская галерея обладает крупнейшим в мире собранием работ Верещагина. В постоянную экспозицию рядом с другими картинами прославленного мастера «Стена Соломона» вписалась так, как будто всегда висела на этом месте.

Разумеется, в галерее были бы счастливы, если бы смогли приобрести полотно, однако, это нереально. Ее стартовая цена — от 3 до 5 миллионов долларов.

Неутомимый странник, Верещагин был во всем мире известен как художник-ориенталист. В 1888 году в Нью-Йорке триумфально прошла его персональная выставка, по окончании которой вся «Палестинская серия» была распродана.

«Стена Соломона» до последнего времени хранилась в Калифорнийском художественном музее. Для России это был неведомый шедевр, признается Лидия Иовлева, заместитель генерального директора Третьяковки, хотя небольшой эскиз к этой самой картине всегда висел в Верещагинском зале: «Мы знали о существовании этой серии, но где она и какова ее судьба, никто не знал. А этот этюд вот как-то застрял, попал. Может быть, он не был в Америке, может быть, оттуда какими-то путями вернулся, может быть, кто-то купил это. Совершенно невозможно проследить».

Этюд называется «Два еврея». Очень похожие фигуры — в центре картины «Стена Соломона». В ее подлинности Лидия Иовлева не сомневается: «Конечно, скажем, какой-то один процент из ста, может быть, были сомнения в подлинности, но всегда сомневаешься, пока не увидишь, трудно заранее утверждать точно. Поэтому когда ее открыли, тогда мы все собрались и посмотрели, и порадовались, что это действительно подлинная вещь. Верещагинский холст, нетронутый, подрамник старый, ну, чиненный немножко, но все старое, и холст в хорошей сохранности. Все тут очевидно».

Точно также для искусствоведов очевидны художественные достоинства картины. Среди старого собрания Третьяковки она ничуть не проигрывает: «Мы вот этого обстоятельства боялись очень, потому что, что греха таить, Балканская серия — это вершина. Но когда мы открыли, мы обнаружили, что вещь очень хорошо сделана. Там превосходно написана стена, даже по-современному как бы. Но это не современная, а более чем столетней давности картина», — говорит Лидия Иовлева.

«Стена Соломона» будет экспонироваться в Москве до 16 марта.

Радио «Свобода»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В День России на телеканале «Спас» состоится премьера фильма Аркадия Мамонтова «Родина»

На XI книжном фестивале «Красная площадь» отметили лучшие издания духовной и историко-религиозной литературы

Состоялось принесение мощей святителя Тихона в Тобольскую митрополию

Вопросы укрепления семейных ценностей обсудили на фестивале «Троица в Троицке» в Челябинской области

Иерей Павел Островский стал одним из лауреатов IV Национальной премии интернет-контента

В Санкт-Петербурге при участии Издательского Совета проходит молодежный фестиваль книжной культуры «Пространство Слова»

Издательство Московской Патриархии представляет книги Святейшего Патриарха Кирилла на фестивале «Красная площадь» в Москве

В Троице-Сергиевой лавре выпустили подкаст о «Троице» преподобного Андрея Рублева

Святейший Патриарх Кирилл посетил Спасо-Преображенский храм Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря

В Полоцке к 900-летию Спасо-Евфросиниевского монастыря открылась выставка, посвященная древним храмам города