Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Картина Верещагина «Стена Соломона» выставлена в Третьяковской галерее

Картина Верещагина 'Стена Соломона' выставлена в Третьяковской галерее
Версия для печати
9 марта 2007 г. 17:48

Всего на две недели в Третьяковскую галерею из Нью-Йорка привезли картину Василия Верещагина «Стена Соломона». Полотно относится к так называемой «Палестинской серии», с которой в России мало знакомы. В апреле этого года шедевр русского живописца будет выставлен на торги аукционного дома Christie’s. До этого «Стену Соломона» еще успеют показать в Тель-Авиве.

Третьяковская галерея обладает крупнейшим в мире собранием работ Верещагина. В постоянную экспозицию рядом с другими картинами прославленного мастера «Стена Соломона» вписалась так, как будто всегда висела на этом месте.

Разумеется, в галерее были бы счастливы, если бы смогли приобрести полотно, однако, это нереально. Ее стартовая цена — от 3 до 5 миллионов долларов.

Неутомимый странник, Верещагин был во всем мире известен как художник-ориенталист. В 1888 году в Нью-Йорке триумфально прошла его персональная выставка, по окончании которой вся «Палестинская серия» была распродана.

«Стена Соломона» до последнего времени хранилась в Калифорнийском художественном музее. Для России это был неведомый шедевр, признается Лидия Иовлева, заместитель генерального директора Третьяковки, хотя небольшой эскиз к этой самой картине всегда висел в Верещагинском зале: «Мы знали о существовании этой серии, но где она и какова ее судьба, никто не знал. А этот этюд вот как-то застрял, попал. Может быть, он не был в Америке, может быть, оттуда какими-то путями вернулся, может быть, кто-то купил это. Совершенно невозможно проследить».

Этюд называется «Два еврея». Очень похожие фигуры — в центре картины «Стена Соломона». В ее подлинности Лидия Иовлева не сомневается: «Конечно, скажем, какой-то один процент из ста, может быть, были сомнения в подлинности, но всегда сомневаешься, пока не увидишь, трудно заранее утверждать точно. Поэтому когда ее открыли, тогда мы все собрались и посмотрели, и порадовались, что это действительно подлинная вещь. Верещагинский холст, нетронутый, подрамник старый, ну, чиненный немножко, но все старое, и холст в хорошей сохранности. Все тут очевидно».

Точно также для искусствоведов очевидны художественные достоинства картины. Среди старого собрания Третьяковки она ничуть не проигрывает: «Мы вот этого обстоятельства боялись очень, потому что, что греха таить, Балканская серия — это вершина. Но когда мы открыли, мы обнаружили, что вещь очень хорошо сделана. Там превосходно написана стена, даже по-современному как бы. Но это не современная, а более чем столетней давности картина», — говорит Лидия Иовлева.

«Стена Соломона» будет экспонироваться в Москве до 16 марта.

Радио «Свобода»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В Издательском Совете прошел круглый стол «Церковь и кинематограф: перспективы сотрудничества в области защиты традиционных ценностей»

В Соборной палате ПСТГУ в Москве состоялся благотворительный концерт Московского Синодального хора

В Витебской духовной семинарии проходит фотовыставка «Радость простых вещей»

В Ташкенте состоялось заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством освятил Центральный музей российского казачества в Москве

На заседании Издательского Совета вручена награда писательнице О.А. Николаевой

Состоялось заседание общего собрания членов Издательского Совета

Выставка-форум «Радость Слова» открылась в Тобольске

Выставка-форум «Радость Слова» пройдет в Тобольске

В Орле открыли мемориальную доску в память о враче иеромонахе Никоне (Турбине) — герое подполья в годы Великой Отечественной войны