Руська Православна Церква

Офіційний сайт Московського Патріархату

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патріархія

Порядок застосування Постанови Уряду РФ від 21 березня 2012 р. № 209. Коментар керівника Юридичної служби Московської Патріархії інокині Ксенії (Чернеги)

Версія для друку
6 квітня 2012 р. 17:30

Руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) прокомментировала Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 209. 

Постановлением Правительства РФ от 21 марта с.г. № 209 внесены важные изменения в перечень документации, подлежащей предоставлению религиозными организациями в государственные органы, для решения вопроса о безвозмездной передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения.

С принятием постановления религиозные организации освобождаются от обязанности предоставлять в государственные органы:

  • архивные справки, содержащие в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества;
  • справку органа охраны объектов культурного наследия, об отнесении имущества к объектам культурного наследия (для недвижимого имущества), а также справку о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду (для движимого имущества);
  • документ, подтверждающий факт внесения записи о религиозной организации в ЕГРЮЛ;
  • выписку из ЕГРП на недвижимое имущество либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
  • копию решения государственного органа о передаче имущества в безвозмездное пользование (для имущества, переоформляемого в собственность религиозной организации).

Религиозная организация вправе приложить данные документы к заявлению о передаче имущества. Однако, это совершенно не обязательно.

Фактически, на сегодняшний день к заявлению религиозной организации о передаче имущества должен быть приложен минимальный набор документации:

  • уставы религиозной организации-заявителя и ее центра;
  • согласие центра религиозной организации на передачу;
  • квитанция об отправке заявления религиозной организации стороннему пользователю (в случае, если испрашиваемое здание занято сторонним пользователем);
  • проект охранного обязательства, согласованный центром религиозной организации.

Остальная документация, после подачи заявления религиозной организации о передаче имущества, запрашиваются государственным органом, уполномоченным на принятие решений о передаче имущества, у других государственных органов, уполномоченных оказывать соответствующие государственные или муниципальные услуги по их выдаче.

Новое постановление базируется на новой редакции Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Оно существенно облегчает задачи религиозных организаций по сбору документации, обосновывающей их право на безвозмездное получение государственного (муниципального) имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование.

Версія: російська

Усі матеріали з ключовими словами

 

Інші документи

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Спростилося оформлення права власності на будинки причту. Як зміни у федеральному законодавстві позначаться на релігійних організаціях Росії

Комментарий Правового управления Московской Патриархии относительно статуса бывшего Константинопольского подворья в Москве

Поправки до Закону про передачу майна: розширено перелік об'єктів, що передаються

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с судебным разбирательством о возвращении Церкви помещений, занимаемых редакцией журнала «Новый мир»

Об общественном контроле за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия

О госпошлине за регистрацию прав на недвижимость

Вилучення проектів охоронних зобов'язань з переліку документів, які обгрунтовують право релігійної організації на отримання майна релігійного призначення

Чи можна уникнути сплати державного мита за реєстрацію договорів безоплатного користування об'єктами культурної спадщини? Коментар Юридичної служби Московської Патріархії

Заявление Санкт-Петербургской епархии в связи с вопросом о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви