Саратов, 28 октября. В обращении, которое глава Саратовской епархии направил депутатам регионального законодательного собрания, говорится о необходимости юридических ограничений распространения игорного бизнеса, поскольку сейчас можно констатировать появление и разрастание в российском обществе нового социального недуга.
«Существует такое понятие, как «социальная болезнь», то есть болезнь всего общества, когда нет никакой гарантии, что смертельная угроза минует тебя самого и самых близких тебе людей. Социальные недуги всегда имеют своей первопричиной недуги духовные, и так же, как и многие другие тяжелые болезни, они распространяются стремительно, бесконтрольно и заканчиваются гибелью больного: не только духовной, но и физической.
Дорогие сограждане! Мы были свидетелями тому, как на наших глазах появились, получили свое развитие и обрели характер национальной угрозы такие болезни, как алкоголизм и наркомания. Всего за несколько десятилетий они вышли за пределы так называемого «социального дна» (хотя само наличие такого понятия — уже признак общественного нездоровья). И можно говорить уже совершенно уверенно, что в обществе не только появилась, но приобрела страшную власть над душами россиян новая социальная болезнь, которую достаточно условно можно назвать «игроманией».
Вообще пристрастие к азартным играм давно известно человечеству. Стоит ли сейчас особо выделять эту страсть в ряду явлений не менее губительных? Да, потому что страсть к игре действительно становится национальной болезнью. Так называемый игорный бизнес в современной России не просто легализован, он является суперприбыльным, и безобразно разрастается подобно раковой опухоли, паразитируя на человеческой немощи.
Казалось бы, личное дело каждого: играть или не играть. Но выбор может сделать только человек зрелый и самостоятельный. Ребенок, подросток, просто оказавшийся в трудных обстоятельствах человек не в силах отказаться от заманчивого предложения. Игровые автоматы в продуктовых магазинах, «игровые клубы» с теми же автоматами на каждой улице, в каждом квартале — видимая доступность, обещание острых ощущений и, главное, больших и легких денег, все это просто ломает неокрепшие души, волю к сопротивлению даже там, где она есть.
Если верен экономический постулат «спрос рождает предложение», то предложение столь массированное свидетельствует о клинических отклонениях, болезненной маниакальной зависимости от игры огромного процента наших сограждан. Но возможно и другое: нас просто стараются «подсадить на иглу игры». И если это так, то распространение игромании как социальной болезни еще возможно и необходимо остановить путем ограничения распространения игрового бизнеса законодательными и налоговыми методами».
На сегодняшний день не существует федерального закона, регулирующего деятельность игорного бизнеса. В июне 2005 года группа депутатов Госдумы от фракции «Единая Россия» внесла на рассмотрение палаты законопроект, в котором предусматривается ограничение распространения игорных заведений. Подобные законодательные инициативы рассматриваются в ряде регионов российской Федерации.
Обращение епископа Лонгина направлено в Саратовскую областную Думу и в адрес вице-спикера Государственной Думы В.В. Володина.
Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Саратовской епархии