Ορθόδοξη Εκκλησία της Ρωσίας

Επίσημη ιστοσελίδα του Πατριαρχείου Μόσχας

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Пατριαρχείο

Слово архимандрита Иннокентия (Ерохина) при наречении во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии

Слово архимандрита Иннокентия (Ерохина) при наречении во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии
Εκτύπωση
6 Δεκεμβρίου 2010 έτος 20:00

Вечером 6 декабря 2010 года, по окончании всенощного бдения в Свято-Екатерининском соборе г. Краснодара, Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии. Во время чина наречения архимандрит Иннокентий произнес речь, обращенную к Предстоятелю Церкви и сослужащим ему епископам, в которой изложил основные вехи своей жизни и испросил Первосвятительских молитв о предстоящем ему высоком служении Церкви.

Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец!

Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри!

Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви ныне я, грешный, призываюсь к великому и ответственному делу служителя Христова и домостроителя таин Божиих (1 Кор. 4, 1). Со страхом и осознанием своего крайнего недостоинства пришел я сюда, чтобы от ваших рук воспринять благодать апостольского преемства, огонь святой Пятидесятницы, который испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строит, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон (1 Кор. 3,13-15). И потому в эти дни, часы и минуты сердце мое смятеся во мне… (Пс. 54, 5).

Как велика святыня и благодать архиерейства и насколько несовершенно, слабо и болезненно состояние моей души! И когда все это пытаешься соотнести, едва ли захочешь поднять глаза, чтобы обратить взор на предстоящее служение. Разве есть во мне сила, способности, энергия, целеустремленность — одним словом, то, что сегодня так необходимо для епископа?

Однако, вспоминая слова св. апостола Павла о том, что немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, а незначащее избрал, чтобы упразднить значащее (см. 1 Кор. 1, 27-28), смиренно принимаю призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать все потребное — и способности, и силы, — тем, кто верно служит и работает Ему.

Опыт Церкви со всей очевидностью показывает, как греховно и губительно пренебрегать волей Божией. Твердо верю в то, что ничего в нашей жизни не происходит без таинственного действия Промысла Божия, цель Которого для меня откроется в будущем. Несомненно одно — Господь наш Иисус Христос призывает меня следовать за Собой по пути жертвенного служения. Сущность архиерейства понимаю как несение креста, подражание деяниям Подвигоположника и Основателя Церкви, Который не для того пришел в мир, чтобы Ему послужили, но дабы Самому послужить ради спасения многих (Мф. 20, 28).

Одним из самых важных качеств епископа считаю самоотвержение, ибо по слову Спасителя, кто хочет идти за Ним, пусть отвергнется себя, и возьмет крест свой (Мк. 8, 34). Епископ — слуга Божий, покоряющий все разумные силы своей души церковному разуму. Каждое свое действие, каждое слово он обязан соизмерять с той степенью ответственности, которая лежит на нем как на блюстителе чистоты веры и священной апостольской традиции, попечителе о церковном мире и благе своей паствы.

Сегодня, глубоко прочувствовав и осознав всю высоту архиерейского служения, все то, что мне предстоит воспринять, я мысленным взором обращаюсь в прошлое, удивляясь милости и попечению обо мне всеблагого Бога. Родился и вырос я в семье сельских тружеников в то время, когда в стране нашей Церковь Христова была уничижаема и гонима. Для многих и многих наших соотечественников не от кого было узнать даже и о имени Божием. А в тех местах, где я провел детство и юность, о православных храмах остались лишь воспоминания.

Святое Крещение, первые Исповедь и Причастие восприняты мною в Свято-Никольском кафедральном соборе г. Владивостока. В то время в Приморье началось возрождение Свято-Троицкого мужского монастыря, после паломничества в который в мое сердце запала мысль об избрании монашеской стези как труда ради Господа и спасения. Еще более утвердилось это желание во мне тогда, когда я впервые посетил древнюю Псково-Печерскую обитель и молился у чудотворной иконы Успения Божией Матери.

Но Господь судил мне не пребывание в монастыре, а миссионерское служение среди городской молвы. Когда в самом начале девяностых годов XX века началось восстановление нашей епархии, вокруг архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина собирались многие верные помощники. Под руководством нашего дорогого владыки мы воспринимали церковные традиции, пастырскую мудрость, административные навыки во многообразных трудах: в церковно-общественной деятельности, в организации православных СМИ, в работе с молодежью. Владыка назначил меня секретарем Епархиального совета, преподавателем духовного училища и кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета.

С благодарностью к Богу вспоминаю напряженные и насыщенные годы обучения в Свято-Тихоновском богословском университете, когда для меня открывался мир святоотеческой мысли. Сбылись слова дорогого батюшки Кирилла (Павлова), напутствовавшего меня при поступлении в эту духовную школу так: «Ученые монахи нам тоже нужны». Так получилось, что в последние пять лет особенно усиленно занимался научным трудом, исследуя историю становления Православной Церкви на Дальнем Востоке России.

Примечательно, что свое пастырское служение вот уже более десяти лет несу в храме в честь священномученика Евсевия, епископа Самосатского, бывшего архиерейского подворья на Седанке. Для меня пребывание здесь стало школой духовного возрастания в трудах по душепопечению и храмовому служению.

Как знак милости Господа вижу в том, что мое избрание совершилось в Киево-Печерской лавре у святых мощей многих угодников Божиих, среди которых есть и те, кто первыми благовествовали в Сибири и восточных окраинах богоспасаемой земли русской.

Ваше Святейшество! Сыновне благодарю Вас за то, что вы оказали мне огромное доверие и честь, решив возвести в епископский сан. С Божией помощью и под Вашим Первосвятительским руководством надеюсь усердно потрудиться на новом послушании в претворении всех начинаний и проектов, которые совершаются сегодня в Русской Православной Церкви. Чувствую особую ответственность перед Вами.

Земно кланяюсь Высокопреосвященнейшему Вениамину, архиепископу Владивостокскому и Приморскому, по-отечески воспитывавшему меня все эти годы, многому научившему и призвавшему к служению в пресвитерском сане и монашеском чине.

От всей души благодарю епископа Солнечногорского Сергия, который в пору своего пребывания на Приморской земле открыл для меня школу послушания, а ныне помогает мудрыми советами и оказывает братское внимание.

Искренне благодарен всем причастным моему христианскому и пастырскому становлению.

В заключение прошу вас, Ваше Святейшество, богомудрые архипастыри, усердно помолиться обо мне, да изольет Господь на меня недостойного, Свою милость и дары Духа Святаго в день моей хиротонии, соделав неленостным и непостыдным работником в винограднике Христовом. Аминь.

Εκδοχή: Ρωσική

Όλα τα νέα με λέξεις κλειδιά

 

Άλλα άρθρα

Παρέμβαση του προέδρου του ΤΕΕΣ μητροπολίτη Βολοκολάμσκ Αντωνίου στη συνεδρία του Συμβουλίου Ασφαλείας του ΟΗΕ

Μητροπολίτης Κύκκου Νικηφόρος: ἡ μονομερής ἀπόφαση τοῦ Πατριάρχη Βαρθολομαίου επί της Ουκρανίας ἀπειλεῖ τήν πανορθόδοξη ἑνότητα μέ σχίσμα τεραστίων διαστάσεων

Ο πρωθιερέας Νικόλαος Μπαλασόφ για τις από Κίεβο ομιλίες του Πατριάρχη Βαρθολομαίου

Τα κροκοδείλια δάκρυα του Δεσπότη του Φαναρίου

Πειραιώς Σεραφείμ για Ουκρανικό: Το Φανάρι δεν είχε κανένα δικαίωμα να παρέμβει σε άλλη τοπική Εκκλησία

Σύντομη κριτική στη μελέτη του καθηγητού Βλ. Φειδά για την Αυτοκεφαλία στην Ουκρανία

Το βιβλίο του Μητροπολίτη Κύκκου και Τηλλυρίας Νικηφόρου «Το σύγχρονο Ουκρανικό ζήτημα και η κατά τους θείους και ιερούς κανόνες επίλυσή του». Συμπεράσματα

Περί ακύρου των χειροτονιών των ουκρανών σχισματικών και μη κανονικότητας της «Ορθοδόξου εκκλησίας της Ουκρανίας»

Δικέφαλη ύδρα του Ουκρανικού σχίσματος και η ανά την οικουμένη Ορθοδοξία

Ο Μητροπολίτης Κύκκου και Τηλλυρίας Νικηφόρος: ἡ χορήγηση ὑπό τοῦ Πατριάρχου Βαρθολομαίου καθεστῶτος Αὐτοκεφάλου Ἐκκλησίας στή σχισματική κοινότητα τῶν Φιλαρέτου καί Ἐπιφανίου, ὄχι μόνο δέν ἐθεράπευσε τό ὑπάρχον σχίσμα στήν Ὀρθόδοξη Ἐκκλησία τῆς Οὐκρανίας, ἀλλά, ἀντίθετα, τό ἔχει ἐμβαθύνει καί ἐπιδεινώσει ἐπικίνδυνα