Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Прокуратура продолжает расследование деятельности Музея Сахарова

Версия для печати
21 января 2008 г. 11:34

Директор Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова Юрий Самодуров считает, что обыск, проведенный в минувшую пятницу прокуратурой в здании музея, может повлечь за собой обвинения в политическом экстремизме.

«Обыск в связи с уголовным делом из-за организации выставки "Запретное искусство 2006" проводил отдел по борьбе с политическим экстремизмом — значит, мы являемся самыми что ни на есть политическими экстремистами», — сказал Самодуров.

Уголовное дело в отношении Музея Сахарова было заведено по статье 282 УК РФ — «возбуждение национальной ненависти и вражды» — из-за проведения в марте 2007 года выставки «Запретное искусство 2006».

Как сообщается на официальном сайте сахаровского центра, на выставке были представлены «произведения, предложенные различными кураторами для выставок в московских музеях и галереях и не разрешенные к показу художественными советами или директорами в 2006 году».

Вместе с тем, Самодуров заметил, что «выставку посетило не так много людей».

«Специально никого на нее не заманивали, в том числе и тех, кто вспоследствии подал на нас в суд (участников православно-патриотического движения "Народный собор")», — сказал директор Сахаровского центра.

По его словам, особое внимание в ходе обыска было уделено его рабочему компьютеру, который сотрудники УБОПа хотели забрать с собой.

«Однако нас приехали поддержать и предлагали помощь адвокатов многие люди, присутствие которых привело к тому, что сам компьютер не забрали, а переписали из него файлы, имеющие отношение к выставке», — рассказал директор музея.

«Папку, в которую мы собирали статьи из журналов и газет об этой выставке, все же изъяли», — сообщил он.

Ситуацию с заведенным на него уголовным делом Самодуров назвал «циничной» и заявил, что люди, которые ее инициировали, «понимают, что к уголовщине организация этой выставки не имеет никакого отношения».

«Решение по этому делу будет политическим. В результате меня либо лишат права занимать административные должности, либо посадят как рецидивиста», — оценил он свои перспективы.

Причиной для возбуждения уголовного дела послужило проведение с 7 по 31 марта 2007 года выставки «Запретное искусство» в Сахаровском центре, где были представлены произведения искусства, запрещенные к публичному показу в разное время.

Как утверждают в прокуратуре, среди экспонатов выставки имелись произведения, унизительные и оскорбительные по отношению к христианству и лицам, его исповедующим.

В основе экспозиции находились произведения, которые ранее уже были подвергнуты музейной цензуре (не разрешенные к показу в московских галереях и музеях художественными советами или директорами в 2006 году), в частности, обнаженная натура, произведения с использованием религиозных символов не по назначению, или ненормативной лексики.

Среди экспонатов «Запретного искусства» находились, в частности, изображения Микки Мауса и Ленина, порнографические картинки, матерные выражения на фоне распятия и других христианских символов, увидеть которые можно через дырки в простыне.

«Эта выставка была просто неправильно понята экстремистскими организациями, никто никого не хотел обидеть, просто мы показывали, что существует и такое искусство», — заявил в ноябре прошлого года в интервью РИА «Новости» куратор экспозиции Андрей Ерофеев.

В прокуратуру с заявлением о том, что выставка оскорбляет чувства верующих и разжигает религиозную рознь, в марте 2007 года обратилось движение «Народный собор».

Координатор этого движения, объединяющего более 200 православных, ветеранских, молодежных, творческих общественных организаций, директор «Центра народной защиты» Олег Кассин назвал выставку «кощунственной».

«Запретное искусство» — не первая выставка Сахаровского центра, вызвавшая бурный общественный резонанс. Дело, связанное с выставкой «Осторожно, религия!», разгромленной шестью прихожанами церкви Святителя Николая в Пыжах в январе 2003 года, также дошло до Таганской межрайонной прокуратуры, а затем разбиралось в Таганском суде. В тот раз, напомнил Самодуров, прокурор требовал для него «трех лет колонии с поселением» по той же 282-й статье, однако дело ограничилось штрафом.

По материалам РИА «Новости»

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Православные иерархи в Латинской Америке выступили с заявлением в связи с терактом в Илиинском храме Дамаска

Митрополит Нижегородский Георгий вручил награды победителям конкурса «Волонтер преподобного Серафима Саровского»

Митрополит Ставропольский Кирилл совершил поездку в зону проведения специальной военной операции

Больница святителя Алексия открыла первый учебный центр для обучения сестер милосердия в Казахстане

В Вене почтили память жертв теракта в православном храме в Дамаске

Омская епархия инициировала проект по воссозданию Знамени Ермака, утраченного в годы Гражданской войны

В Издательском Совете прошел круглый стол «Церковь и кинематограф: перспективы сотрудничества в области защиты традиционных ценностей»

В Соборной палате ПСТГУ в Москве состоялся благотворительный концерт Московского Синодального хора

При содействии Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в Испании прошел Международный казачий крестный ход

Новосибирская епархия реализует проект, направленный на помощь людям в трудной жизненной ситуации