Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Картина из «страстного цикла» Ге представлена в Третьяковской галерее после многолетней реставрации

Картина из 'страстного цикла' Ге представлена в Третьяковской галерее после многолетней реставрации
Версия для печати
23 декабря 2008 г. 17:40

Отреставрированное полотно Николая Ге «Суд Синедриона. "Повинен смерти!"», прежде недоступное для публики, будет экспонироваться в Третьяковской галерее с 23 декабря по 18 января, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе музея.

«Огромное, два на три метра, полотно, долго находившееся в аварийном состоянии, благодаря уникальной технологии реставрации приобрело экспозиционный вид и может выставляться без опасений за его сохранность», — рассказала собеседница агентства.

Реставраторы удалили старый лак и загрязнения, что позволило восстановить авторский колорит картины, также были укреплены поверхности красочного слоя и грунта. Само полотно было натянуто на новый планшетный подрамник и обзавелось восстановленной рамой.

«Суд Синедриона. "Повинен смерти!"» — одна из картин «страстного цикла», который был создан в поздний период творчества художника и включает в себя полотна «Что есть истина?», «Совесть. Иуда», «Голгофа» и две работы «Распятие», одна из которых находится в Музее Орсе.

По цензурным соображениям «Суд Синедриона» был запрещен к показу на ХХ Передвижной художественной выставке в 1892 году. После наложения запрета художник увез картину в свое имение в Черниговской губернии, где продолжил работать над полотном.

После смерти Ге в 1894 году сын художника послал «Суд Синедриона» и еще одну картину отца Льву Толстому в Ясную поляну, для чего полотна были сняты с подрамников и завернуты в газету. В результате бумага въелась в красочный слой, а газетный шрифт в нескольких местах отпечатался на живописи. Спустя три года Ге-младший передал «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее.

В ХХ веке это полотно мало выставлялось уже не из соображений цензуры, а по причине плохой сохранности: холст обветшал и деформировался, пленка лака пожелтела, а многочисленные тонировки изменились в цвете. В последний раз картина была показана на монографической выставке Ге, прошедшей в музее в 1981 году, после чего отправилась в запасники.

РИА «Новости»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Многие люди и в наше время приходят к Богу через произведения Достоевского

В Калужской области состоялся форум «Дни Достоевского в Оптиной пустыни — 2025»

В Витебске прошел круглый стол Церковно-общественного совета по культуре Белорусского экзархата

В Ставрополь принесены мощи святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России

Состоялась рабочая поездка главного редактора Издательства Московской Патриархии в Омскую и Челябинскую епархии

Делегация Издательского Совета провела культурно-просветительские встречи в Ровеньковской и Горловской епархиях

В Томске в рамках торжеств по случаю 30-летия обретения мощей праведного Феодора Томского состоялся премьерный показ фильма телеканала «Спас» о святом старце

Создано мобильное приложение для виртуальных экскурсий по Троице-Сергиевой лавре и Московской духовной академии

В Издательском Совете прошел круглый стол «Церковь и кинематограф: перспективы сотрудничества в области защиты традиционных ценностей»

В Соборной палате ПСТГУ в Москве состоялся благотворительный концерт Московского Синодального хора