Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Коммерциализация СМИ ― помеха на пути формирования гражданского общества, считают в Русской Православной Церкви

Коммерциализация СМИ ― помеха на пути формирования гражданского общества, считают в Русской Православной Церкви
Версия для печати
5 апреля 2011 г. 13:34

В гражданском обществе СМИ должны зависеть не только от законов рынка, но и от общественных ценностей, считают в Русской Православной Церкви.

«Сегодня СМИ по разным причинам сами являются коммерческим продуктом и выдают в основном коммерческий продукт, способный привлечь максимальную аудиторию. Их общественная функция теряется, СМИ оказываются зависимы от понятий выгоды, от рейтингов», ― заявил председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда во вторник на обучающем семинаре для региональных координаторов грантового конкурса «Православная инициатива-2011» «Цели и методы адресной поддержки общественно значимых инициатив православного сообщества».

По его словам в этих условиях, когда «диктат рынка, коммерческой выгоды заменяет собой диктат цензуры со стороны государства, о свободе СМИ особо говорить не приходится».

«Человек становится рабом общества потребления, убедив себя в том, что он его хозяин. Постоянная зависимость от рекламы, от предпочтений потребителя ― разве это свобода?», ― отметил Владимир Легойда.

По словам председателя Синодального отдела, одна из задач ежегодного грантового конкурса «Православная инициатива», который проводит Координационный комитет, состоит в том, чтобы изменить эту ситуацию, дать возможность развиваться некоммерческой, «сострадательной» журналистике, то есть ценностно ориентированной, говорящей о нуждах и проблемах обычных людей.

При этом В.Р. Легойда считает, что такого рода ценностная гуманитарная проблематика сегодня очень востребована обществом, поскольку многие люди уже успели устать от «информационного шума», слишком большого объема развлекательной информации, которой сегодня наполнены многие СМИ.

«Наш современник в целом пресытился нормами жизни потребительского общества, и душа его тоскует по иным ценностям, хотя сам человек порой и не отдает себе в этом отчета», ― добавил В.Р. Легойда

Председатель Синодального информационного отдела призвал коллег-журналистов и всех, так или иначе связанных с деятельностью СМИ, активно участвовать в конкурсе «Православная инициатива», очередной этап которого начнется 7 апреля.

Патриархия.ru

Версия: украинская

Все материалы с ключевыми словами