Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

В.Р. Легойда: Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя

В.Р. Легойда: Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя
Версия для печати
2 августа 2017 г. 16:24

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России В.Р. Легойда назвал лицемерием финансирование пивоваренными компаниями рекламы безалкогольного пива, недавно получившей правовые основания.

«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым "зонтичным" брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления "обычного" алкогольного пива соответствующих марок», — предостерегает В.Р. Легойда.

«Реклама алкоголя — давно закрытая тема в нашем обществе. Сложился широкий консенсус относительно ее недопустимости, обнадеживают данные о падении потребления спиртосодержащих напитков», — пояснил представитель Церкви.

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что в последнее десятилетие государственная власть при поддержке широких общественных и церковных объединений предприняла ряд шагов по ограничению злоупотребления алкоголем, в том числе шаги по запрету алкогольной рекламы. Результатом такой политики стало сокращение смертности, особенно мужчин трудоспособного возраста, рост продолжительности жизни, выход страны на небольшой, но все же положительный естественный прирост населения.

Возобновление же рекламы алкоголя под видом безалкогольного пива, по мнению В.Р. Легойды, может повернуть эту тенденцию вспять.

«Я полагаю важным сохранение существовавшей ранее ситуации, когда производители алкоголя не рекламировали безалкогольное пиво, которое вызывает ассоциации с обыкновенным пивом. Считаю, что компетентные органы должны оценить негативные последствия рекламы "зонтичных" пивных брендов», — заявил он.

«Как известно, рынок безалкогольного пива в России мизерный и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие "алкогольного прошлого" и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — заключил В.Р. Легойда.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

Другие новости

Митрополит Ставропольский Кирилл принял участие в заседании наблюдательного совета фонда «Защитники Отечества»

На XI книжном фестивале «Красная площадь» отметили лучшие издания духовной и историко-религиозной литературы

В день Святого Духа председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском монастыре

В Москве пройдет конференция «Маршруты помощи: профессиональный диалог о будущем благотворительности и НКО»

Вопросы укрепления семейных ценностей обсудили на фестивале «Троица в Троицке» в Челябинской области

Состоялся семинар по вопросам организации миссионерской работы на новых территориях

Состоялось совещание по проведению Общецерковного конкурса иконописных работ, посвященного святителю Тихону, Патриарху Московскому, новомученикам и исповедникам Церкви Русской

Врио председателя Синодального отдела по благотворительности провел лекцию по социальному служению в культурном центре «Фавор» в Москве

В Санкт-Петербурге при участии Издательского Совета проходит молодежный фестиваль книжной культуры «Пространство Слова»