Руська Православна Церква

Офіційний сайт Московського Патріархату

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патріархія

Указ Президента Российской Федерации «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации»

Версія для друку
13 жовтня 2006 р. 16:04

30 ноября 1992 года N 1487

(в ред. Указов Президента РФ от 26.11.2001 N 1360, от 25.02.2003 N 250, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 17.12.1998 N 1595).

В целях обеспечения сохранности и создания необходимых условий использования особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации.

2. Установить, что присвоение конкретному объекту статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации означает отнесение его к высшей категории охраны и учета, предполагающей особые формы государственной поддержки и включение его в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

3 — 4. Утратили силу. — Указ Президента РФ от 26.11.2001 N 1360.

5. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить начиная с IV квартала 1992 г. финансирование особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации и предусмотреть финансирование таких объектов отдельной строкой в проекте республиканского бюджета Российской Федерации на 1993 год.

6. Установить, что в соответствии с действующим законодательством часть валютной выручки, поступающей от творческо-производственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, подлежащая продаже на внутреннем валютном рынке, остается в распоряжении этих организаций, предприятий и учреждений и расходуется на укрепление их материально-технической базы.

Министерству финансов Российской Федерации установить контроль за целевым использованием указанных валютных средств.

7. Правительству Российской Федерации обеспечить исчерпывающее выполнение поручений, содержащихся в подпункте «в» пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 17 июля 1992 г. N 3332-1 «О введении в действие Закона Российской Федерации «О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год» и Указе Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 г. N 294 «Об особо ценных объектах национального наследия России».

8. Настоящий Указ вступает в действие в порядке, установленном Постановлением пятого Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы».

Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
30 ноября 1992 года
N 1487

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 30 ноября 1992 г. N 1487

 

Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации

(в ред. Указов Президента РФ от 26.11.2001 N 1360, от 25.02.2003 N 250, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 17.12.1998 N 1595)

1. К особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее именуются особо ценные объекты) относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.

2. Отнесение указанных в пункте 1 настоящего Положения объектов к числу особо ценных осуществляется Указом Президента Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 26.11.2001 N 1360)

Объекты, отнесенные к числу особо ценных, включаются в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее именуется Государственный свод).

3. Депозитарием Государственного свода является Министерство культуры Российской Федерации.

4. Объекты, включенные в Государственный свод, могут быть представлены в ЮНЕСКО для включения их в Список всемирного наследия от имени Российской Федерации.

5. Предложения об отнесении объектов, расположенных на территории Российской Федерации, к числу особо ценных и включении их в Государственный свод вносятся государственными и общественными организациями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

6. Внесенные в Государственный свод особо ценные объекты являются исключительно федеральной собственностью. Изменение формы собственности указанных объектов либо
их перепрофилирование не допускается.

7. Правительство Российской Федерации обеспечивает правовые, финансовые и материальные условия, необходимые для сохранности, целостности и неотчуждаемости собраний, коллекций и фондов особо ценных объектов.

8. Имущество, здания и сооружения организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к особо ценным объектам, находятся в их оперативном управлении.

(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

9. Организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам или использующие их, несут ответственность за сохранность указанных объектов и их надлежащее использование.

10. Финансирование особо ценных объектов (в том числе их расходов на комплектование фондов, развитие материально-технической базы, капитальное строительство, реконструкцию и реставрацию, реализацию социальных программ для трудовых коллективов, эксплуатационных расходов, расходов на содержание охраны) осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации и выделяется отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерации, а также за счет ассигнований из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и выделяется отдельной строкой в соответствующих бюджетах.

Поступление финансовых средств из других источников, в том числе дополнительных доходов от собственной творческо-производственной деятельности, добровольных вкладов и пожертвований физических и юридических лиц не является основанием для уменьшения объемов бюджетного финансирования.

Действие пункта 11 Положения не распространяется на учреждения, организации и другие объекты Министерства обороны Российской Федерации. — Указ Президента РФ от 17.12.1998 N 1595.

11. Организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам, в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно определяют структуру, штаты, численность, формы и размеры оплаты труда работников в пределах ассигнований, выделяемых им на эти цели из республиканского бюджета Российской Федерации.

12. Организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам или использующие их, имеют исключительное право использовать в рекламных целях собственное обозначение (официальное наименование, товарный знак), изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в их коллекциях, собраниях и фондах, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Собрания, коллекции, фонды особо ценных объектов доступны для граждан в научных, культурных, образовательных и просветительных целях.

14. Организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам или использующие их, устанавливают совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации режим доступа посетителей и порядок охраны имущества и ценностей, а также обеспечивают противопожарную безопасность.

Для обеспечения установленного режима работы и доступа посетителей, охраны имущества и культурных ценностей организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам, совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации могут создавать специальные службы безопасности особо ценных объектов.

 

Усі матеріали з ключовими словами

 

Інші документи

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Спростилося оформлення права власності на будинки причту. Як зміни у федеральному законодавстві позначаться на релігійних організаціях Росії

Комментарий Правового управления Московской Патриархии относительно статуса бывшего Константинопольского подворья в Москве

Поправки до Закону про передачу майна: розширено перелік об'єктів, що передаються

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с судебным разбирательством о возвращении Церкви помещений, занимаемых редакцией журнала «Новый мир»

Об общественном контроле за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия

О госпошлине за регистрацию прав на недвижимость

Вилучення проектів охоронних зобов'язань з переліку документів, які обгрунтовують право релігійної організації на отримання майна релігійного призначення

Чи можна уникнути сплати державного мита за реєстрацію договорів безоплатного користування об'єктами культурної спадщини? Коментар Юридичної служби Московської Патріархії

Заявление Санкт-Петербургской епархии в связи с вопросом о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви