Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Никогда не выставлявшиеся картины Виктора Васнецова на библейские темы представлены в Петербурге

Никогда не выставлявшиеся картины Виктора Васнецова на библейские темы представлены в Петербурге
Версия для печати
14 декабря 2009 г. 10:49

Никогда не выставлявшиеся картины выдающегося русского художника Виктора Васнецова на библейские темы представил 11 декабря петербургский Государственный музей истории религии (ГМИР).

Средний размер грандиозных полотен — около 5 метров. Долгое время они хранились в запасниках музея и лишь недавно были отреставрированы при содействии фонда духовно-исторического развития «Мир души».

Полотна «Голгофа», «Сошествие во ад», «Евхаристия», эскиз мозаики «О Тебе радуется» и эскиз композиции «Страшный суд» были созданы художником для церкви святого Георгия Победоносца в городе Гусь-Хрустальный в 1900-1906 годах.

Автор проекта храма Леонтий Бенуа вместе с заказчиком строительства директором Гусевской хрустальной фабрики Юрием Нечаевым-Мальцевым пригласил для оформления интерьеров Виктора Васнецова. Для работы над большеформатными картинами при московском Историческом музее построили павильон, в котором живописец работал семь лет.

Убранство храма было завершено в 1910 году. Картины были размещены в главном алтаре, в приделах и на западной стене храма.

После Октябрьской революции Георгиевскую церковь закрыли, а картины перевезли в Успенский собор Владимира, в котором разместился музей. В 1920-30-х годах велись безуспешные переговоры о передаче раритетов с Русским музеем и Третьяковской галереей.

В результате полотна попали в московский Центральный антирелигиозный музей, а после его закрытия — в ленинградский Музей религии и атеизма (нынешний ГМИР). Картины хранились в музее, накрученные на вал, поскольку не было подходящего помещения для экспозиции.

Куратор выставки старший научный сотрудник ГМИРа Марина Басова в беседе с журналистами отметила, что первоначально были опасения, встанут ли картины в новом зале на пятом этаже. Но они поместились, «упираясь» в потолок. Только сейчас, после длительной реставрации, их могут увидеть посетители музея.

«Вода живая»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

На выездном совещании в Зачатьевском ставропигиальном монастыре обсудили вопросы реставрации утраченных корпусов обители

В Сарапуле проводятся работы по восстановлению исторической Петропавловской колокольни

Объявлено голосование по выбору эмблемы Всероссийского конкурса осмысленного чтения «Разумное, доброе, вечное»

В Вологде состоялся международный форум «Люди Христовы. Наше время», организованный при участии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

Представители Новодевичьего ставропигиального монастыря приняли участие в работе 47-й сессии ЮНЕСКО в Париже

При участии Издательского Совета в парке искусств «Музеон» в Москве пройдет молодежный фестиваль книжной культуры «Пространство Слова»

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Многие люди и в наше время приходят к Богу через произведения Достоевского

В Калужской области состоялся форум «Дни Достоевского в Оптиной пустыни — 2025»

В Витебске прошел круглый стол Церковно-общественного совета по культуре Белорусского экзархата