Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Настоятель университетского храма мц. Татианы протоиерей Максим Козлов ответил на вопрос одного из посетителей приходского сайта, почему религией России является Православие

Настоятель университетского храма мц. Татианы протоиерей Максим Козлов ответил на вопрос одного из посетителей приходского сайта, почему религией России является Православие
Версия для печати
19 февраля 2006 г. 16:04

«Страна у нас не православная. За 1000 лет прозелитизма большинство так и не стало православными. Почему вы выбрали миф о Христе, а не миф о Зевсе в качестве своей религии?» — такой вопрос задал один из посетителей сайта Домового храма мч. Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.

«Я отошлю Вас к целому разделу нашего сайта и многих других, — отвечает о. Максим Козлов, — где говорится о тех принципиальных отличиях христианства, которые столь значимы для принимающих веру во Христа Спасителя, что никогда и никак мы нашу веру в один ряд с другими поставить не сможем. Поэтому я выражу только одну мысль в связи с Вашим вопросом. Никак не могу, даже не по идеологическим соображениям, согласиться с Вами, что у нас страна не православная».

По словам настоятеля Домового храма мц. Татианы, «у нас много сейчас людей невоцерковленных или относительно неверующих, что по-другому не могло быть после 70 лет принудительной атеизации населения».

«Тут я, скорее, посоветовал бы Вам задуматься о том, каким образом вера смогла сохраниться при той жесткости тоталитарного режима, при тех преследованиях, которые пережила Церковь, в особенности в 1920-е, в 1940-е, в конце 1950-х-начале 1960-х годов», — подчеркивает о. Максим.

«Но дело даже не в количестве воцерковленных сегодня людей, — считает он, — а в качестве тех, кто наполняет ограду Церкви при всех немощах и грехах, и остального населения. Тут есть одна большая разница. Она состоит в том, что сознательно верующий во Христа человек греха как нормы жизни никогда не примет. Он может согрешать, может ошибаться, может большую часть жизни бороться с теми или иными своими страстями, но греха как нормы образа жизни он никогда не примет».

В связи с этим о. Максим считает: «И право же, в этом отношении жить среди людей, не соглашающихся с тем, что грех — это все, и принявших это — две большие разницы. Я искренне желаю Вам никогда не оказаться среди тех, кто с последним утверждением согласится».

В заключение он посоветовал посетителю сайта рассмотреть еще один тезис для его внутреннего размышления. «Взгляните чуть-чуть назад в русскую историю, культуру, словесность, — советует о. Максим. — Есть ли там что-то, достойное примечания, достойное памяти, созданное вне контекста православной веры? Если найдете, напишите, пожалуйста, мы об этом поговорим».

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Монашество. Документы Русской Православной Церкви»

Состоялось очередное заседание коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета

Утвержден короткий список номинантов Патриаршей литературной премии

Выставка-форум «Радость Слова» пройдет в Волгограде

В ходе акции портала Милосердие.ru «Великий пост — время добрых дел» собрано вдвое больше запланированного

На федеральных телеканалах и портале Патриархия.ru пройдет прямая трансляция Патриаршего Пасхального богослужения

Состоялось очередное заседание коллегии Издательского Совета по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке

Вышла в свет новая книга Святейшего Патриарха Кирилла «Радость Пасхи. Светлая седмица»

Открылся портал «Крестный путь Патриарха Тихона»

Опубликован новый выпуск научного журнала Общецерковной аспирантуры «Aspiratio. Журнал церковно-гуманитарных исследований»